ЦИК призывает соблюдать законодательство о выборах в интернете

Ляззат Сулеймен разъяснила условия проведения предвыборной агитации

Законодательство РК о выборах не в полной мере регулирует вопросы освещения выборов и агитации в интернете, об этом в ходе брифинга в субботу, 20 февраля, сообщила член Центральной избирательной комиссии РК Ляззат Сулеймен, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Центризбиркома.

«Все знают, что законодательство о выборах, сейчас не в полной мере регулирует вопросы освещения выборов и агитации в интернете. В такой ситуации важно, чтобы было единое понимание и конструктивный подход у всех, кто вовлечен в выборный процесс. Поэтому, Центризбирком совместно со всеми субъектами электорального процесса (партиями, кандидатами, средствами массовой информации, Генеральной прокуратурой, уполномоченным органом в области информации) будет искать возможности гибкого и оперативного реагирования, для того чтобы агитационный период прошел без нарушений законодательства» - отметила Ляззат Сулеймен.

Напомним, 20 февраля началась предвыборная агитация на выборах депутатов мажилиса Парламента, избираемых по партийным спискам. Как отметила в ходе брифинга Ляззат Сулеймен, с этого момента вся информация, пропагандирующая цели и задачи политических партий, выдвинувших партийные списки, за исключением новостных и аналитических программ, должна быть оплачена из избирательных фондов партий.

«Граждане, общественные объединения, не создающие в соответствии с законом о выборах избирательные фонды, вправе проводить предвыборную агитацию, не требующую финансирования», - подчеркнула она.

Кроме того, основанием предоставления печатной площади или эфира партиям, участвующим в выборах, на договорной основе является копия решения ЦИК о регистрации партийного списка, и письменное заявление, подписанное уполномоченным лицом, на имя руководителя СМИ. Условия договора не должны создавать преимуществ какой-либо политической партии, а согласие на выделение эфирного времени, печатной площади, данное одной политической партии является согласием на выделение эфирного времени, печатной площади другим партиям. Запрещается прерывать и комментировать выступления кандидатов на телевидении и по радио сразу после выступления, а также в печатных изданиях в том же номере.Не вправе проводить предвыборную агитацию: государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица; военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи; члены избирательных комиссий; религиозные объединения. Также не имеют права осуществлять агитационную деятельность иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица и международные организации.

При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса. Опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается в течение пяти дней до дня голосования и в день голосования. Также запрещается проводить опрос общественного мнения в день выборов в помещении или в пункте для голосования, отметили в ЦИК РК.

В день выборов и предшествующий ему день не допускается публикация агитационных материалов в СМИ. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий и помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤