Огромных затрат на футбол в Казахстане теперь не будет
Об этом заявил президент Федерации футбола Казахстана Ерлан КожагапановОбщий бюджет профессионального футбола в РК в прошлом году составил 150 млн долларов, об этом на встрече с журналистами в Алматы рассказал президент Федерации футбола РК (ФФК) Ерлан Кожагапанов, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
«Недавно на совместной коллегии министерства культуры и спорта и Национального олимпийского комитета РК было сказано, что за последние 15 лет наблюдается явный перекос финансирования в сторону футбола. Причем футбола профессионального. Конкретно в прошлом году областными акиматами на спорт было выделено 67 млрд тенге. Из которых 16 млрд пошло на профессиональный футбол. И какие-то копейки клубы выделили на нужды футбольных центров. Больше всего «Астана» - 300 млн тенге, и меньше всего один из клубов, который я не готов назвать, - 70 млн тенге. Остальные все деньги идут на короткие спортивные результаты. На приобретение легионеров, их зарплаты, перелеты и т. д.», - сказал глава ФФК.
По его словам, часть этих средств могла бы пойти на развитие детско-юношеского футбола. «По среднему курсу тенге прошлого года это порядка 90 млн долларов. Прибавим сюда бюджеты «Астаны» и «Кайрата», составляющие примерно по 30 млн долларов. Суммарный бюджет профессионального футбола в Казахстане в прошлом году составил 150 млн долларов. Клубы должны инвестировать 20-30% на развитие инфраструктуры и детско-юношеского футбола», - подчеркнул Ерлан Кожагапанов.
Как отметил президент ФФК, сейчас идет работа над внедрением нового механизма распределения бюджетных средств на развитие спорта. «На коллегии министерства культуры и спорта и Национального олимпийского комитета РК выработан механизм финансирования спорта в областях. Когда этот законопроект будет принят, у акимов исчезнет возможность тратить огромные суммы на футбольные клубы. В областях будут обязаны 50% выделенных средств направить на финансирование некомандных олимпийских видов спорта. Это бокс, дзюдо, тяжелая атлетика и т. д. Те виды спорта, которые приносят стране медали. Оставшиеся 50% получат командные и национальные виды спорта», - пояснил Кожагапанов.
В связи с этим он подчеркнул, что основной задачей ФФК является отстаивание интересов футбола. «Федерация футбола Казахстана вошла в рабочую группу по выработке новых подходов в оптимизации расходования бюджетных средств в спорте. Мы хотим, чтобы 10% спортивных бюджетов регионов тратилось на развитие игры «номер 1». Это подразумевает не содержание футбольных клубов, покупку очередных легионеров и оплату авиаперелетов. Это обустройство инфраструктуры, в частности постройка полноразмерных футбольных манежей, где можно заниматься круглый год, а также обеспечение всем необходимым детско-юношеских команд и групп подготовки. Представьте, если даже отталкиваться от суммы прошлого года, то 10% - это 6,7 млрд тенге. На эти деньги можно построить и содержать не один манеж. Сейчас мы ведем переговоры со словенской и финской компаниями о строительстве сооружения в Астане. Словенцы предлагают за 3,5 млн долларов полноразмерный капитальный манеж без учета поля и инженерных сетей. Предложение из Финляндии составляет немногим больше озвученной цифры», - подытожил он.
Также руководитель казахстанского футбола на встрече с журналистами заявил о том, что в выборе главного тренера для национальной сборной Казахстана примут участие болельщики путем голосования в интернете.
На суд казахстанцев будут предложены как отечественные кандидатуры, так и зарубежные. Голосование пройдет в два этапа. Примерное начало первого намечено на предновогоднюю неделю. Второй этап должен пройти в январе.
Стоит отметить, что предыдущий наставник сборной Казахстана россиянин Юрий Красножан, по информации caravan.kz, за два года работы в нашей стране заработал порядка 5,5 млн долларов. Контракт экс-наставника сборной Казахстана, также работавшего в российских клубах, таких как «Локомотив» (Москва), «Анжи» (Махачкала), «Спартак» (Нальчик), «Кубань» (Краснодар) и «Терек» (Грозный), заканчивается 30 декабря.