Руководство аэропорта Алматы ответило на критику
В МАА также отказались от идеи подать в суд на своих "обидчиков"Международный аэропорт Алматы (МАА) не будет подавать в суд ни на журналистов, ни на блогеров, которые имели ряд претензий к воздушному порту. Такое заявление сделал президент МАА Айбол Бекмухамбетов, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Напомним, что вчера, 7 октября, СМИ публиковали информацию, согласно которой начальство МАА, недовольное критикой в своей адрес, готово подавать иски в суды на своих обидчиков – пользователей соцсетей. Те, как и многие алматинцы и гости города, в первую очередь недоумевали по поводу очень высоких цен на еду и питье в стенах аэропорта, а также назойливости нелегальных таксистов, «бомбил». Однако сегодня, 9 октября, начальство воздушного порта собрало журналистов и блогеров, признав, что вчерашние угрозы судами были лишними. Также руководство МАА ответили на все претензии общественности.
«Прежде всего аэропорт Алматы – это крупный аэроузел, где, помимо самого аэропорта, работают собственники коммерческих площадей, которые приобрели их во время строительства терминала. Сам аэропорт занимается наземным обслуживанием судов, обслуживанием пассажиров, обработкой багажа, безопасности и прочим. Предпринимательская деятельность не входит в зону ответственности аэропорта», - так Айбол Бекмухамбетов прокомментировал ситуацию с высокими ценами.
Что касается чрезмерной напористости «бомбил», то это проблема и для самого аэропорта, уверяет Айбол Бекмухамбетов. Так, по его словам, бывали случаи, когда «таксисты» нападали на служащих аэропорта, на кого-то даже с ножом. «Нашего сотрудника пытались ударить ножом, проезжались по ногам. Мы были вынуждены обращаться в полицию для принятия мер, потому что такая ситуация негативно влияет на имидж самого аэропорта и даже всей страны. Но сейчас, я уверяю, ситуация изменилась. Круглосуточно дежурят полицейские, работа нелегальных такси почти прекращена, есть стоянки для официального такси», - сказал президент МАА.
Что касается дорогих парковок, которые входят уже в зону ответственности аэропорта, то здесь, по словам Айбола Бекмухамбетова, они зависят от тарифов, установленных органами по контролю естественных монополий. «И они установлены с учетом минимальной рентабельности. Например, служба авиационной безопасность ежегодно теряет около 250 млн тенге», - сказал Айбол Бекмухамбетов.
Но есть у аэропорта и доходы: они, как говорит местное начальство, идут на его модернизацию. К примеру, в алматинском аэропорту внедрена технология по стандарту ИКАО для посадок в условиях ограниченной видимости, стоимость 400 млн тенге. Введен в эксплуатацию новый павильон прилета-вылета стоимость 610 млн тенге, куплены новые рентгенные установки стоимостью 782 млн тенге, которые обнаруживают взрывчатые вещества, увеличено количество стоек, посадочных мест. Кроме того, по словам директора МАА, аэропорт обладает новейшей техникой для очистки снега, из-за чего, дескать, рейсы не задерживаются зимой. «Еще за последние пять лет общее число рейсов выросло с 39 тысяч до 57 тысяч, или на 47%. Количество людей, прибывающих в наш аэропорт, увеличилось с 2,6 миллиона до 5 миллионов. Общее число грузов увеличилось с 59 тыс. до 65 тыс. тонн, или на 11%», - подчеркнул Айбол Бекмухамбетов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.