В УК РК исключена статья «Лжепредпринимательство»
Однако в других статьях нового законопроекта сохранились формулировки, позволяющие трактовать похожие правонарушения в прежнем смыслеКак сообщил Азат Перуашев, при обсуждении проекта новой редакции Уголовного кодекса на пленарном заседании мажилиса в прошедшую среду, из документа все-таки исключена статья лжепредпринимательство, на отмене которой настаивала партия «Ак жол», передает Kazakhstan Today .
"На протяжении последних 6-7 лет и бизнес-сообщество, и партия "Ак жол", и Национальная палата предпринимателей настойчиво требовали отменить статью 192 УК РК "Лжепредпринимательство", по которой налоговые недоимки взимались не с самих мошенников, а с добросовестных предпринимателей. Это приводило к разрастанию проблемы в снежный ком, когда наказывали и штрафовали задним числом не только тех, кто заключал договоры с аферистами, став их контрпартнером, но и контрпартнеров этих контрпартнеров.", - сказал А. Перуашев.
По его словам, доначисления и штрафы производились не по конкретной сделке, которая признавалась незаконной, а по всем операциям таких компаний. В период кризиса это серьезно подорвало финансовое положение многих предприятий, некоторые были доведены до банкротства.
"Мы всегда выступали и выступаем за то, чтобы наказывать мошенников. Но нельзя вешать их долги на тех добросовестных предпринимателей, кто поверил выданному самими налоговыми органами свидетельству о постановке таких аферистов на налоговый учет. Наконец здравый смысл победил, хотя и с большой задержкой", - отметил А. Перуашев.
В этой связи лидер «Ак жола» поблагодарил разработчиков законопроекта в лице Генеральной прокуратуры и правительства за то, что голос бизнеса и парламентских фракций был услышан.
Как сообщает пресс-служба ДПК, именно поэтому фракция заявила о поддержке новой редакции Уголовного кодекса в первом чтении.
Между тем отмечается, что, несмотря на то, что сама статья "Лжепредпринимательство" была убрана из документа, в других статьях нового законопроекта (статьи 214-216) сохранились формулировки, позволяющие трактовать похожие правонарушения в прежнем смысле, перекладывая недоимки по налогам на добросовестный бизнес.
«Считаем, что в ходе второго чтения необходимо снять все возможные сомнения на этот счет и принять такие редакции этих статей, которые не смогут толковаться двояко ни налоговыми органами, ни финполом. Мы должны четко дать понять, что отвечать за преступления должны не кто-то другой, а именно те лица, которые непосредственно их совершили. Но при этом само наказание должно быть адекватным и неотвратимым», - сказал А. Перуашев.