Туроператы РК просят помощи у государства
Правительство Казахстана не хочет и не может защитить права своих отдыхающих за границей граждан, заявили сегодня на пресс-конфе...Правительство Казахстана не хочет и не может защитить права своих отдыхающих за границей граждан, заявили сегодня на пресс-конференции в Алматы представители туристических фирм. Они просят курирующие ведомства помочь вернуть денежные средства казахстанцев, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Банкротство турецкой авиакомпании Sky Airlines привело не только к отмене рейсов, а также к отмене полных туристических пакетов. На сегодняшний день, по подсчетам туроператоров, убытки превысили 200 млн. тенге.
Чартеродержателем Sky Airlines ранее было объявлено алматинская компания «Qualitum tours». Однако выяснилось, что она не является представителем одноименной турецкой фирмы. Директор «Qualitum tours» Зульфия Байкеновой заявила, что они лишь партнеры и в настоящий момент такая же жертва ситуации. Все средства, полученные от других казахстанских турфирм с начала текущего года, а это – 6 млн. 110тыс. 700 долларов, были переданы турецкому партнеру. Все ее попытки связаться с ними после того, как разгорелся скандал, не увенчались успехом.
«Мы поехали в Анталию. Почти вся мебель из офиса была вывезена и кроме двух менеджеров, там никого не было. В новом офисе тоже никого из руководства не было. Старые номера не отвечали, а новые нам не дали», – рассказала Зульфия Байкенова.
При этом все представители турфирм утверждают, что они не могут напрямую обратиться в полицию Турции. «Девочки (туроператоры) обратились в консульство с письмом. Но нам мой вопрос: «что они ответили?», девушки сказали, что в консульстве приняли во внимание. На территории Турции мы никто», – добавила она.
В свою очередь генеральный директор ТОО «Galaxy Tour&Co» Асель Мамбетова заявила, что Комитет гражданской авиации не ведет контроль над чартерными рейсами.
«Вы поймите, у нас есть орган – Комитет гражданской авиации, который дает разрешение на чартерные полеты и не контролирует. В данный момент мы и даже, «Qualitum tours», если не комиссионер, то партнер турецкой компании не знает кто заказчик борта до 13 июня 2013 года. Нет прозрачности на рынке туризма», – говорит Мамбетова. Она требует, чтобы профильное ведомство и МИД помогли выяснить, куда ушли средства казахстанских туристов. Напомним, местные турфирмы подали исковое заявление в финансовую полицию.
С 14 июня чартеродержателям является фирма TRAVELSYSTEM. А после банкротства Sky Airlines рейсы выполняет другой турецкий перевозчик Pegasus Airlines. Она пропускает на борт самолета по спискам, только тех, кто оплатил перелет. Но даже те, кто оказался в списке, не смогли вылететь на отдых.
«Получается, что сейчас идет игра двух туроператоров: сегодня я хочу, а завтра не хочу. Мне эта политика, честно говоря, непонятна, - говорит генеральный директор «Labean Tour» Эльнара Етимова. - У нас была единственная надежда на то, что хотя бы часть убытков моих туристов будет покрыто вот этими списками. Но у нас пошла аннуляция в отелях, туристы не вылетают. Мы несем сто процентный убыток».
Представитель Pegasus Airlines Роман Парфиров заявил, что перевозчик работает в штатном режиме, выполняя регулярный рейс Алматы-Стамбул. Выполнять чартерные рейсы в Анталию, компания также не отказывается. «Здесь вопрос спорный между туроператорами. В случае проплаты, рейс будет выполняться. В случае не выплаты рейс выполняться не будет», – добавил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.