В РК создадут агентство по защите потребителей

Министерством экономики и бюджетного планирования РК подготовлен проект указа о создании в Казахстане агентства по защите потреб...

Министерством экономики и бюджетного планирования РК подготовлен проект указа о создании в Казахстане агентства по защите потребителей Казпотребнадзор, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Об этом сообщает КазТАГ.

«Наконец-то, не только общественные организации будут заниматься, как они сегодня занимаются этой проблемой, но и специализированное, еще специально выделенное в рамках правительства агентство будет заниматься этим вопросом», – сказал Ерболат Досаев журналистам после презентации проекта поправок в республиканский бюджет на 2013-2015 годы в мажилисе парламента РК в пятницу.

Министр сообщил, что подготовлен проект указа президента. Предполагается, что Казпотребнадзор будет агентством по защите потребительского рынка, аналогичным Роспотребнадзору.

«Именно защита прав потребителей будет являться основной работой этого агентства», –уточнил министр.

Ранее с предложением о создании в Казахстане госоргана, защищающего права потребителей, выступал заместитель председателя агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Алиакпар Матишев на заседании «круглого стола» по вопросам совершенствования защиты прав потребителей в мажилисе.

Предложение поддержал первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау.

«Возникает риторический вопрос: где Казпотребнадзор по аналогии с Роспотребнадзором? Нет его. И мы полностью поддерживаем предложение по созданию агентства (по защите прав потребителей - КазТАГ)», – отмечал Альберт Рау.

По данным комитета технического регулирования министерства индустрии и новых технологий, за 2012 год проверено 4,5 тыс. предприятий, из них около 60% оказались нарушителями технических регламентов; выявлено товаров неудовлетворительного качества на сумму более 4 млрд. тенге.

По данным АЗК, из всех жалоб потребителей, поступающих в агентство, 41% претензий к качеству товаров, 29% к качеству услуг. На третьем месте по количеству жалоб сфера жилищно-коммунального хозяйства и строительства 21%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤