Шымкентский аэропорт прошёл сертификацию ЕС
Воздушная гавань получила статус RA3 для грузоперевозок
Международный аэропорт Шымкента прошёл процедуру сертификации и получил статус RA3 (Regulated Agent Third Country). То есть подтверждено соответствие аэропорта требованиям Европейского союза в сфере авиационной безопасности при обработке грузов. Аэропорту присвоен уникальный регистрационный номер KZ/RA3/00004-01, официально внесённый в европейскую базу данных RA3. Об этом сообщает пресс-служба городского акимата.
Получение статуса открывает для аэропорта возможность осуществлять прямые грузовые перевозки в страны ЕС без дополнительных процедур досмотра в транзитных пунктах. Это позволит ускорить доставку и упростить логистические цепочки, снизить временные и финансовые издержки партнёров, а также повысить привлекательность города для международных авиаперевозчиков и логистических компаний.
«Новый статус укрепляет позиции аэропорта как одного из ключевых грузовых хабов Центральной Азии, расширяет возможности сотрудничества с зарубежными авиакомпаниями и открывает новые перспективы для развития внешнеэкономических связей Казахстана. Таким образом, RA3-сертификация является важным шагом на пути интеграции Казахстана в международные транспортные и торговые коридоры, а также способствует росту инвестиционной и деловой привлекательности региона», – говорится в сообщении акимата.
Также сообщили, что в аэропорту построят вторую взлётно-посадочную полосу. Это является важной частью программы по превращению аэропорта города в мультимодальный хаб международного уровня.
Новая полоса будет иметь протяжённость 3500 метров и ширину 60 метров. Прочность покрытия класса ПСН-80 обеспечит возможность приёма воздушных судов с высокой грузоподъёмностью.
Полоса будет оборудована системами, позволяющими принимать самолёты даже в условиях ограниченной или нулевой видимости, что значительно повысит регулярность и надёжность авиасообщений.
Ранее сообщалось, что в 2026 году в Казахстане начнёт работать Национальный грузовой авиаперевозчик. Кроме того, в 2026 году введут единую цифровую систему таможенных и логистических услуг Smart Cargo.
«В условиях роста электронной коммерции и поставок высокотехнологичной продукции "авиакарго" является высокодоходным и крайне востребованным сегментом. Поэтому мы должны активнее развивать аэрохабы, обеспечивая их интеграцию в глобальные логистические цепочки. При этом требуется навести порядок в части регулирования сегмента перевозок экспресс-грузов. Это необходимо для защиты интересов потребителей», – сказал ранее президент Касым-Жомарт Токаев.
Читайте также
Новый комплекс позволит заправлять воздушные суда Jet A-1
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.