МВД выдало кикшеринговым сервисам новые предписания
Электросамокаты должны будут отключаться в пешеходных зонах и при нарушении парковки, а на улицы выйдут мобильные патрули
В министерстве внутренних дел состоялось совещание с представителями крупнейших кикшеринговых компаний страны — Jet, Яндекс, Woosh, Bolt и Единого оператора микромобильности. Встреча прошла по поручению председателя Комитета административной полиции Кайсара Султанбаева и была посвящена вопросам регулирования использования электросамокатов, сообщает polisia.kz.
«Несмотря на то, что изменения в закон о дорожном движении действуют уже два года, мы не видим существенного улучшения. Нарушения фиксируются ежедневно, а работа кикшеринговых компаний по обеспечению безопасности пока не отвечает ожиданиям», — отметил Кайсар Султанбаев.
Руководителям сервисов даны предписания:
- создать мобильные патрульные группы, в том числе совместно с сотрудниками полиции, для предотвращения нарушений и беспорядочной парковки;
- внедрить технические ограничения: невозможность завершения поездки при неправильной парковке, отключение самокатов на пешеходных зонах, в парках, на набережных и местах массовых мероприятий.
По данным МВД, с начала года в Казахстане зарегистрировано 213 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, пострадали 224 человека. По вине самокатчиков произошло 42 аварии, травмы получили 52 человека. Наибольшая концентрация нарушений фиксируется в Алматы — 95% всех случаев.
Ключевым препятствием остается слабое взаимодействие сервисов с акиматами и полицией. В качестве решений предложены:
- модернизация мобильных приложений (уведомления, блокировка завершения поездки вне парковок);
- усиление контроля за движением и парковкой электросамокатов;
- ужесточение ответственности за нарушения (изъятие техники, списание взысканий через операторов);
- развитие инфраструктуры (велодорожки и парковочные зоны).
Сегодня в Казахстане всего 594 км велодорожек, при потребности свыше 2 000 км. За последние пять лет введено лишь 218 км, что не соответствует темпам роста популярности альтернативного транспорта.
Компании пообещали внедрить ряд мер уже в ближайшее время. Остальные изменения потребуют системной работы совместно с государством и местными органами власти.
Ранее сообщалось, что кикшеринговые компании будут привлекать к ответственности за отсутствие ограничений скорости на их электросамокатах.
«Проблема с самокатами действительно существует. Основная – передвижение самокатов по тротуарам и несоблюдение скоростного режима водителями. Хотя руководители всех кикшеринговых компаний нам клятвенно обещали, что если электросамокаты будут использоваться на тротуарах, их скорость не будет превышать более 6 км в час. Однако на сегодня это не исполняется. Поэтому в отношении руководителей кикшеринговых компаний в рамках законодательства будут приняты соответствующие меры», - отмечал Кайсар Султанбаев.
Читайте также
Кикшеринговые компании будут наказывать, если они не ограничат скорость электросамокатов на тротуарах
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.