Недовольство казахстанцев медицинскими услугами достигло 47%

Несмотря на финансирование, ключевые проблемы в отрасли остались нерешенными, заявили в мажилисе
Фото: Руслан Пряников

Почти половина казахстанцев недовольна качеством медицинских услуг в стране. Деньги на здравоохранение выделяют, а качество медуслуг не растет, заявила заместитель председателя мажилиса Дания Еспаева, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.  

«Уровень удовлетворенности населения упал до 47%, несмотря на рост бюджета на здравоохранение за последние три года», - сказала Дания Еспаева на правительственном часе.

Депутат подчеркнула, что расходы на здравоохранение увеличились в 2,8 раза с 2022 по 2025 год.

«Министерство здравоохранения сообщает о росте диагностических услуг, однако это не привело к раннему выявлению заболеваний. В некоторых случаях услуги назначаются без реальной необходимости», - констатировала Дания Еспаева.

По словам зампредседателя мажилиса, увеличение финансирования не решило ключевых проблем системы, таких как низкая заинтересованность в обязательном медицинском страховании, слабая цифровизация и сложности с оплатой услуг.

«Сейчас медицинские организации переходят от пациентоориентированности к доходоориентированности. В то же время для улучшения ситуации президент поставил перед правительством задачи: сбалансировать финансирование здравоохранения, разработать пакет базовой медпомощи и внедрить единую медицинскую информсистему», - напомнила Дания Еспаева.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤