Акимат Алматы готовит проект по строительству ветки метро до аэропорта

В западном направлении после станции Калкаман метро будет продолжено до рынка Барлык, сказал аким города
Фото: акимат Алматы

Аким Алматы Ерболат Досаев считает развитие скоростного общественного транспорта приоритетом для города. Об этом он сказал на встрече с жителями Турксибского района, отвечая на вопрос о строительстве метро, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

В западном направлении после станции «Калкаман» метро будет продолжено до рынка «Барлык», где будет создан крупный транспортно-пересадочный узел.

«Также готовится проект по строительству ветки в сторону аэропорта. В следующем году мы планируем ускорить темпы работ. В целом в соответствии с мастер-планом Транспортного каркаса города общественный скоростной транспорт, такой как метро, ЛРТ и БРТ, является нашим приоритетом. И в следующем году начнется реализация крупных проектов», - сказал аким мегаполиса.

Ерболат Досаев подчеркнул, что в городе зарегистрировано более 700 тыс. машин и ежедневно из области въезжает порядка 450 тыс. машин.

«То есть по дорогам передвигается более миллиона автомобилей. И наша задача - сделать развитый общественный транспорт. Чтобы люди делали выбор в пользу автобуса или метро, а не личного авто. Поэтому ближайшие два года будут своего рода решающими, когда мы увидим, что действительно развитый общественный транспорт может повысить мобильность, безопасность, комфорт и улучшить экологию», - отметил Ерболат Досаев.

Напомним, в декабре 2023 года аким Алматы Ерболат Досаев сообщал, что строительство первого этапа ЛРТ начнется поздней осенью 2024 года. «26 километров первого этапа LRT, который соединит западную и восточную части города, проектирование идет, и мы где-то, наверное, начнем только поздней осенью, потому что сегодня проходим стадию ТЭО, а еще нужно будет ПСД, плюс (обсудить – прим. авт.) партнерство», - отметил аким Алматы. Он пояснил, акимат города планирует завершить первый этап проекта LRT в течение трех лет, до 2026 года. «Для финансирования этого проекта мы собираемся воспользоваться лимитом долга Алматы, у нас он есть соответствующий, неиспользованный, и в рамках зеленого финансирования, потому что он является электрическим транспортом», - уточнял Ерболат Досаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤