Акимат Алматы готовит проект по строительству ветки метро до аэропорта
В западном направлении после станции Калкаман метро будет продолжено до рынка Барлык, сказал аким городаАким Алматы Ерболат Досаев считает развитие скоростного общественного транспорта приоритетом для города. Об этом он сказал на встрече с жителями Турксибского района, отвечая на вопрос о строительстве метро, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
В западном направлении после станции «Калкаман» метро будет продолжено до рынка «Барлык», где будет создан крупный транспортно-пересадочный узел.
«Также готовится проект по строительству ветки в сторону аэропорта. В следующем году мы планируем ускорить темпы работ. В целом в соответствии с мастер-планом Транспортного каркаса города общественный скоростной транспорт, такой как метро, ЛРТ и БРТ, является нашим приоритетом. И в следующем году начнется реализация крупных проектов», - сказал аким мегаполиса.
Ерболат Досаев подчеркнул, что в городе зарегистрировано более 700 тыс. машин и ежедневно из области въезжает порядка 450 тыс. машин.
«То есть по дорогам передвигается более миллиона автомобилей. И наша задача - сделать развитый общественный транспорт. Чтобы люди делали выбор в пользу автобуса или метро, а не личного авто. Поэтому ближайшие два года будут своего рода решающими, когда мы увидим, что действительно развитый общественный транспорт может повысить мобильность, безопасность, комфорт и улучшить экологию», - отметил Ерболат Досаев.
Напомним, в декабре 2023 года аким Алматы Ерболат Досаев сообщал, что строительство первого этапа ЛРТ начнется поздней осенью 2024 года. «26 километров первого этапа LRT, который соединит западную и восточную части города, проектирование идет, и мы где-то, наверное, начнем только поздней осенью, потому что сегодня проходим стадию ТЭО, а еще нужно будет ПСД, плюс (обсудить – прим. авт.) партнерство», - отметил аким Алматы. Он пояснил, акимат города планирует завершить первый этап проекта LRT в течение трех лет, до 2026 года. «Для финансирования этого проекта мы собираемся воспользоваться лимитом долга Алматы, у нас он есть соответствующий, неиспользованный, и в рамках зеленого финансирования, потому что он является электрическим транспортом», - уточнял Ерболат Досаев.