Вести публичный рейтинг пунктуальности авиакомпаний предложил депутат
Это будет стимулировать перевозчиков повышать качество обслуживания, считает сенаторВести публичный рейтинг пунктуальности авиакомпаний предложил депутат сената Андрей Лукин в своем депутатском запросе, адресованном премьер-министру Олжасу Бектенову, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Парламентарий напомнил, что закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» сегодня регулирует общественные отношения, связанные с использованием воздушного пространства Казахстана и деятельностью авиации, а также определяет порядок использования воздушного пространства и деятельности авиации в целях охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, интересов государства, обеспечения безопасности полетов воздушных судов и удовлетворения потребности экономики Казахстана, физических и юридических лиц в авиационных услугах.
В статье 86 этого закона, по его словам, предусмотрена ответственность перевозчика перед пассажиром. При изменении статуса рейса, при задержке по вине перевозчика или позднем прибытии самолета авиакомпания обязана предоставить пассажирам питание, размещение в гостинице и другие услуги. Если задержка превышает 5 часов, пассажиры могут выбрать между альтернативным рейсом или возвратом стоимости билета. Но на практике эти нормы часто нарушаются.
Андрей Лукин привел примеры. Так, сказал он, в социальных сетях была информация про рейс Алматы - Дубай компании Air Astana.
«27 июля в 9:15 должен был состояться вылет, однако сначала сообщили, что вылет перенесен на 13:05, только в 13:30 началась посадка самолета, а после посадки люди долгое время сидели на борту в душном самолете. Однако самолет не взлетел и всех вернули обратно в аэропорт. По данным мониторинга новостных порталов, казахстанцы часто жалуются на массовые задержки рейсов в аэропортах страны за последние несколько месяцев. 9 августа авиакомпания Fly Arystan была подвергнута штрафу на 3 млн тенге за нарушения обязательств по предоставлению услуг при задержке рейса, включая размещение пассажиров в гостинице. 12 августа рейс Актау - Алматы был задержан более чем на 13 часов, но авиакомпания не предложила альтернативных решений или гостиничного размещения. В качестве компенсаций были выданы ваучеры на 2 тыс. тенге, что вызвало недовольство. На сегодняшний день данная проблема является актуальной. Эти события вызывают серьезную обеспокоенность среди пассажиров и представителей авиационной отрасли, также привлекли внимание властей», - обратил внимание сенатор.
Интенсивный рост пассажиропотока приходится на летний период, который соприкасается с периодом модернизаций инфраструктуры аэропорта, а причинами задержек называются технические неисправности, погодные условия, ошибки сотрудников аэропортов, отметил он.
Депутат согласен с Минтранспорта, которое предлагает ужесточить ответственность первых руководителей авиакомпаний и аэропортов. При этом парламентарий дал свое видение решению этой проблемы. Он считает, что необходимы следующие меры:
- ужесточение стандартов обслуживания при задержках, включая обязательное предоставление питания, размещение в гостиницах и альтернативных рейсов;
- усиленный контроль за техническим состоянием самолетов с регулярными проверками и ответственностью;
- повышение квалификации персонала авиакомпаний и аэропортов через тренинги по управлению кризисными ситуациями;
- введение публичного рейтинга авиакомпаний Казахстана по пунктуальности, что будет стимулировать повышение качества обслуживания;
- обязательное страхование авиакомпаний от задержек рейсов для покрытия компенсаций пассажиров;
- программы лояльности для пассажиров, часто сталкивающихся с задержками, с предложением скидок, улучшение баз обслуживания и бесплатных услуг.