Трассы с высоким уровнем смертности назвало МВД
Количество дорожно-транспортных происшествий в стране растетТрассы с высоким уровнем смертности перечислил в ходе заседания правительства министр внутренних дел Ержан Саденов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Высокий уровень смертности на трассах областей Улытау, Жетысу, в Северо-Казахстанской, Актюбинской, Алматинской и Карагандинской областях. В июле в Карагандинской области на ремонтируемом участке Алматы – Екатеринбург за две недели в трех ДТП погибло 9 человек, травмировано 14. В Актюбинской области из-за одной ямы в двух ДТП пострадало 4 человека, один из них погиб. Такие факты есть в каждом регионе», - отметил он.
По его словам, в срочном порядке требуется строительство более 6000 км дорог с 4 и более полосами. В их числе – трассы между областными центрами, к примеру, Атырау, Актобе и Уральском, Оскемен – Семей, Караганда – Жезказган и Кызылорда, Караганда – Павлодар и другие.
«Здесь двухполосные дороги шириной до 7 метров. Поэтому тут частые лобовые столкновения и опрокидывания. Остро стоит вопрос по инфраструктуре в населенных пунктах. Там совершается 85% ДТП. Четверть смертельных случаев – наезды на пешеходов. Наибольшая их доля приходится на Мангистаускую, Алматинскую, Кызылординскую области. Причины – отсутствие регулируемых пешеходных переходов, освещения тротуаров», - пояснил глава МВД.
В целом по стране требуется оборудовать светофорами порядка 600 переходов, свыше 100 тыс. метров пешеходных ограждений, 15 тыс. километров освещения и 60000 километров тротуаров.
«По данным вопросам направлено письмо местным акиматам и в министерство транспорта. Еще одним фактором ДТП является низкая транспортная дисциплина. Министерством проводится большая работа по наведению порядка на дорогах. Акцент сделан на профилактику. В текущем году на 58% больше выявили нарушений ПДД, на 70% выездов на встречную полосу, на 15% возросло число задержанных пьяных водителей, они подвергнуты административному аресту. По фактам повторного управления в нетрезвом виде рост уголовных дел на 20%», - уточнил Ержан Саденов.
В два раза больше лишены прав злостные нарушители – с 7000 до 14000.
«Мы понимаем, что это неполные меры. Количество ДТП повышается, поэтому будем продолжать данную работу. Для усиления контроля на дорогах внедряем цифровые решения. В городах установлено свыше 24 тыс. автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Патрульные автомобили оснащаются системами фиксации нарушений ПДД. Прорабатывается вопрос их установки на маршрутных автобусах, машинах скорой помощи и государственном транспорте. Об этом нововведении доложено президенту», - проинформировал глава МВД.
По его словам, в стране открыто отечественное производство таких устройств, поэтому акиматам необходимо в срочном порядке закупить их. Это позволит, во-первых, повысить культуру вождения, во-вторых, обеспечить принцип неотвратимости наказания, в-третьих, расширить возможности контроля на дорогах.
«Ужесточаем также наказание для любителей скоростной езды. Соответствующий законопроект внесен в сенат. Проектом также вводится запрет на получение прав на 7 лет лицам, которые, не имея их, садились за руль в пьяном виде. Анализируя международный опыт, пересматриваем требования к подготовке водителей. Отменена самостоятельная подготовка. На учет берутся автошколы. Вводим их рейтинг по числу ДТП, допущенных выпускниками. Перешли на электронные формы свидетельств об окончании курсов и медицинских справок. Однако есть вопросы к качеству обучения водителей. Не во всех автошколах есть соответствующие условия. Причина – отсутствие госконтроля в этой сфере», - подчеркнул Ержан Саденов.
Предлагается возложить эти функции на министерство внутренних дел, при этом перевести открытие автошкол на разрешительный порядок.
«В настоящее время они дают уведомления, только этим ограничивается, затем они открываются и работают, никто не контролирует. Небезопасной остается сфера частных автоперевозок. Имеющиеся нормы не соблюдаются, зачастую водители интернет-такси в погоне за прибылью, без сна и отдыха находятся на дорогах, не проходят медицинский осмотр, техническое состояние транспорта не проверяется. Тем самым подвергаются риску жизни людей, в сезон отпусков, праздников из-за нехватки рейсов и билетов такси становятся особенно востребованными. Выявить и привлечь к ответственности таких опасных таксистов затруднительно», - уточнил он.
По данным главы ведомства, роль интернет-агрегаторов ограничена лишь распределением заказов, поэтому со следующего года на них возлагается контроль за соблюдением требований перевозок.
«В прошлом году, 20 апреля, были внесены поправки в закон об автомобильном транспорте. В этом - также будут задействованы министерство цифрового развития, Минтруда, Минтранспорта и акиматы», - отметил он.
По его словам, одновременно в качестве альтернативы необходимо министерству транспорта и акиматам организовать:
- развитие междугороднего пассажирского транспорта;
- с учетом праздничных и выходных дней увеличить количество рейсов по востребованным маршрутам;
- удешевление стоимости проезда путем субсидирования;
- обязательное установление приборов контроля режима труда и отдыха.