Разработана электронная площадка для приема жалоб потребителей

Единая инфорсистема предназначена для автоматизации процесса рассмотрения обращений
Комитет по защите прав потребителей РК

В Казахстане разработана электронная площадка для приема жалоб потребителей e-tutynushy.kz , сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей.

«Жалобы на нарушения прав потребителей растут с каждым годом. Увеличение количества жалоб свидетельствует, с одной стороны, о повышении уровня потребительской культуры, с другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности», - отметили в Комитете.

Сегодня обращения потребителей рассматриваются по трехэтапной системе защиты прав потребителей, и на первом этапе потребитель обращается с письменной претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю).

Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, вправе решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа в сфере защиты прав потребителей.

«В целях оперативного рассмотрения обращений и жалоб потребителей разработана электронная площадка для потребителей и предпринимателей - Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz  (ЕИС).

ЕИС предназначена для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей», - отметили в Комитете.

Как разместить жалобу в ЕИС?

 Потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи. После этого нужно на главной странице www.e-tutynushy.kz «подать обращение», выбрав тип обращения, затем заполнить форму, в том числе выбрать организацию для подачи обращения (БИН/ИИН). Основное условие для подачи обращений – наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с субъектом бизнеса.

А как предпринимателю увидеть эту жалобу?

Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy.kz, что позволит ему:

- получать жалобы от потребителей напрямую;

- своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;

- повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей;

- положительное влияние на деловую репутацию.

Необходимо отметить, что согласно статье 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей», регистрация субъектов бизнеса в ЕИС является добровольной.

В декабре 2021 года была проведена интеграция платформы e-tutynushy.kz и e-Оtinish.kz, в случаях если потребитель не получил ответ в течение 10 дней от субъекта бизнеса, то потребитель вправе перейти по ссылке e-Otinish для обращения в уполномоченный государственный орган.

Так, за 2023 год в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 1040 обращений потребителей, в том числе через ЕИС – 75 обращений.

Напоминаем, за консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии» Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области 8(7182) 551070.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤