За работой таксистов в Казахстане установят госконтроль
Для этого интернет-агрегаторы по заказу такси интегрируют с информсистемами госоргановИнтернет-агрегаторы по заказу такси интегрируют с информсистемами госорганов для мониторинга работы частных извозчиков в Казахстане. Об этом сообщил вице-премьер Роман Скляр в своем ответе на депутатский запрос, передает центр деловой информации Kapital.kz.
«В октябре текущего года между уполномоченными государственными органами в области транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения принята совместная Дорожная карта по искоренению незаконных пассажирских перевозок (Дорожная карта), в рамках которой планируется проведение рейдовых мероприятий на стихийные стоянки незаконных перевозчиков для проверки на предмет соответствия установленным требованиям законодательства, упорядочение контроля за деятельностью мобильных приложений заказа такси, выявление автотранспортных средств, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров на регулярной основе через камеры фото и видеофиксации (Сергек, АСИ и т.д.), а также проработка вопроса интеграции мобильных приложений заказа такси с информационными системами государственных органов для мониторинга работы транспортных средств и их водителей», - сообщил вице-премьер.
Дальнейшая работа в данном направлении будет проводиться уполномоченными государственными органами в рамках Дорожной карты. В целом, по его словам, вопросы развития отрасли пассажирских перевозок находятся на контроле правительства.
Напомним, ранее первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев заявил о намерении МВД ввести ограничение рабочего времени водителей такси.
«Отдельная проблема – нелегальные автоперевозчики. Зачастую они в погоне за прибылью безостановочно, без сна и отдыха курсируют между регионами. Используемые ими автомашины небезопасны (изношены, переоборудованы, праворульные), а водители не выполняют требования Правил перевозки пассажиров (приказ МИИР от 26.03.2015г. №349)», - сказал заместитель министра.
В этой связи предлагается обязать перевозчиков частных такси, использующих интернет-агрегаторы, проходить:
- предрейсовый медицинский и ежедневный осмотр автотранспорта;
- два раза в год - обязательный технический осмотр;
- предусмотреть ограничения нахождения водителей за рулем более 8 часов.
Также спикер сообщил, что почти половина всех ДТП в Казахстане приходится на Алматы, Алматинскую, Жамбылскую, Туркестанскую области и Жетысу. В данных регионах сохраняется высокий уровень аварийности на дорогах.
«В текущем году снизились показатели аварийности: ДТП – на 13%, травмированных – на 16%, а также погибших людей. Тем самым сохранены жизнь и здоровье почти 2 тыс. граждан. Однако, несмотря на общую положительную тенденцию, в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности. На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране, травмированных и погибших», - сообщил вице-министр.
Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике, на населенные пункты приходится 73% ДТП. При этом четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.
«Наибольшая доля приходится на: Алматы, Астану, Алматинскую, Туркестанскую, Жамбылскую и Мангистаускую области. На нерегулируемых переходах в 5 раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау», - уточнил представитель МВД.
На сегодня требуется установить свыше 1 тыс. светофоров, 1,5 тыс. табло «обратного отсчета», 25 тыс. дорожных знаков, более 1 млн км дорожной разметки.
«Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% – летальных случаев. Еще выше этот уровень в: Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областях и Жетысу. В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность», - подчеркнул Марат Кожаев.
Так, если 15 лет назад на дорогах погибало свыше 4 тыс. граждан, то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать, отметил спикер.
«Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения составляют всего 2% (3 тыс. км из 148 тыс. км). Большинство построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км дорог со второй и третьей категории в первую. Также предлагается ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах», - уточнил вице-министр внутренних дел.
В настоящее время «Казавтожолом» реализуется «пилот» на автодороге «Астана – Щучинск». Ежесуточно камерами фиксируется более 250 фактов, когда средняя скорость превышала 151 км/ч при разрешенной – 140 км/ч. В 13% случаев скорость составляла 170 км/ч, в 7% – превышала 180 км/ч. Предложения внесены в мажилис парламента.