Агрегаторы такси будут делать взносы в саморегулируемые организации
Отразится ли это на тарифах, рассказал министр транспортаАгрегаторы такси будут делать взносы в палату автоперевозчиков. Министр транспорта Марат Карабаев озвучил в мажилисе пакет поправок, разработанных для улучшения ситуации в сфере такси и автобусных перевозок, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он сообщил, что согласно предложенному законопроекту, функции по организации пассажирских перевозок в Казахстане планируется передать саморегулируемым организациям (СРО).
«Часть государственных функций будет передана СРО, основанным на обязательном членстве. Это позволит сократить бюрократию и коррупционные риски, как это происходит в развитых странах», - заявил Марат Карабаев.
Министр транспорта пояснил, что законопроект затрагивает множество аспектов, включая такси и диспетчерские службы. В итоге саморегулируемые организации будут устанавливать свои правила и следить за качеством услуг.
В ходе обсуждения депутат Вера Ким задала вопрос о возможном влиянии взносов в Палату автоперевозчиков на тарифы такси. В частности, она спросила, поддерживает ли Марат Карабаев инициативу, запрещающую перекладывать расходы на водителей, и отразятся ли взносы на тарифах?
Министр транспорта ответил, что инициатива депутатов поддерживается.
«Во-первых, законом запрещено перекладывать сумму взносов на водителей. Во-вторых, СРО будут контролировать использование взносов. Эти взносы составляют менее 5% от доходов приложений, поэтому компании смогут оплачивать их самостоятельно», - пояснил он.
В свою очередь депутат Ринат Заитов выразил недовольство некоторыми новшествами.
«Почему за пассажирские перевозки не могут отвечать существующие палаты? Если таксисты начнут возмущаться, возьмете ли вы на себя ответственность?» - спросил он.
Марат Карабаев заверил, что «готов взять на себя ответственность как руководитель».
«Мы встречались с таксистами, и сейчас никто не защищает их права перед крупными агрегаторами. Когда таксисты станут членами СРО, они смогут требовать защиты своих интересов», - сообщил он.
Ранее министерство предложило ограничить дальние поездки для водителей сервисов, таких как InDrive, что должно поддержать междугородние автобусные перевозки, ставшие менее популярными из-за онлайн-сервисов.
Тем временем сегодня мажилис одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)».