Какие затраты влияют на стоимость билетов Air Astana

По словам президента авиакомпании Питера Фостера, самая большая статья расходов приходится на авиационное топливо
Фото: Руслан Пряников

Президент АО «Air Astana» Питер Фостер во время открытого заседания общественного совета «Самрук-Қазыны» по вопросам деятельности Air Astana затронул вопрос о тарифной политике. В частности, он озвучил, какие затраты лежат на компании, которые в конечном итоге оказывают влияние на стоимость авиабилетов. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Во-первых, это расходы на авиационный керосин, во-вторых, стоимость самих самолетов, в лизинг или в собственность, в-третьих, инженерно -техническое обеспечение, в-четвертых, расходы на персонал и в-пятых, аэропортное обслуживание и навигационное сопровождение», - перечислил Питер Фостер.

Самая большая часть затрат приходится на авиационное топливо, подчеркнул он. По его словам, 2/3 авиакеросина Air Astana закупает в Казахстане, оставшуюся 1/3 часть импортирует из-за рубежа, в частности из России.

«Однако импорт - это вынужденная мера, так как объема производимого в Казахстане топлива недостаточно, чтобы покрыть потребности всех авиаперевозчиков», - пояснил глава Air Astana.

Почему Air Astana покупает авиакеросин именно в России, он объяснил тем, что в Казахстане еще с советских времен применяется тип авиакеросина ТС-1, который как раз и производится в РФ.

Вместе с тем только 80% от этого объема топлива авиакомпания закупает напрямую с заводов, а 20% - через посредников.

«Нам, конечно, это не нравится, мы считаем, что каких-либо оснований для того, чтобы эти посредники существовали - нет, - убежден Питер Фостер. - То есть текущая ситуация, при которой объем производства не растет, но увеличивается количество посредников, ведет только к увеличению маржи этих посредников».

Как отметил управляющий директор по стратегии и управлению «Самрук-Қазыны» Ернат Бердигулов, в стране производится порядка 600 тыс. тонн авиакеросина, если распределить между тремя НПЗ в РК, то выходит примерно по 200 тыс. тонн на каждый завод.

Потребление составляет около 900 тыс. тонн годовых. Таким образом, 1/3 авиакеросина импортируется, подтвердил представитель «Самрук-Қазыны».

«В настоящее время имеются планы по расширению НПЗ в 2 раза - с 6 млрд до 12 млрд тонн, - обозначил Ернат Бердигулов. - Производство авиакеросина в стране должно увеличиться примерно до 1 млн тонн, как раз внутреннюю потребность закрываем».

При этом Air Astana ставит задачу в ближайшее время перейти с авиационного керосина ТС-1 на Jet A-1, заявил Питер Фостер. На самом деле это должно было произойти еще 6 лет назад, добавил он.

Также во время заседания был затронут вопрос о разнице в оплате труда иностранных и местных пилотов.

«Уже 4 года абсолютно никаких различий ни по заработной плате, ни по условиям труда нет», - заверил  президент АО «Air Astana».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤