Автоматизированные станции измерения транспорта установят на дорогах
Они будут работать по принципу «Сергек» - без участия человекаНа казахстанских дорогах планируется установить автоматизированные станции измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств. Об этом министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев сообщил на пленарном заседании сената парламента, передает пресс-служба МИИР.
На заседании вниманию депутатов сената был представлен в первом и во втором чтениях проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования». Данный законопроект нацелен на автоматизацию транспортного контроля на дорогах, реализацию норм международных договоров в сфере морского транспорта, совершенствование порядка расследования событий на железнодорожном транспорте и аварийных случаев с судами, а также на приведение законодательства Республики Казахстан требованиям стандартов Международной организации гражданской авиации и авиационным требованиям Европейского союза.
«Высокая интенсивность автомобильных перевозок грузов требует принятия кардинальных мер по недопущению преждевременного разрушения дорожного полотна. В этой связи на дорогах планируется установка автоматизированных станций измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств. Законопроектом предусмотрены нормы, которые определяют порядок установки и функционирования станций измерения. При этом станции будут работать по принципу «Сергек» - без участия человека», – сказал глава МИИР.
Следует отметить, что реализация данных мер позволит обеспечить сохранность автодорог и исключить человеческий фактор при контроле на дорогах.
Ряд поправок направлен на повышение безопасности движения на железнодорожном и водном транспорте. В этой связи законопроектом предлагается передать в компетенцию уполномоченного органа расследование событий, в частности, столкновение подвижного состава пассажирских поездов и аварийных случаев с судами, плавающими под флагом Казахстана на территории Каспийского моря.
Что касается сферы гражданской авиации, представители МИИР предлагают введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов. В том числе внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования.
Также проектом закона предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс для приведения его в соответствие со стандартами ИКАО по получению разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории.