Почти треть проб дорожного битума не соответствует требованиям

В Центре качества дорожных активов рассказали о проверке

В 2022 году Национальный центр качества дорожных активов отобрал и испытал более 29 тыс. проб дорожно-строительных материалов. Из них 9 тыс. приходится на республиканскую сеть и 20 тыс. ­- на местную. По итогам экспертизы выявлено, что 7,3 тыс. проб материалов (24%) не соответствуют установленным нормативным требованиям. По республиканской сети 13% (1 166), по местной сети выявили 30% (6 234) несоответствий. Об этом на брифинге в СЦК рассказал генеральный директор НЦКДА Замир Сагинов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития.

Он пояснил, что экспертиза качества проводится не на всех реализуемых проектах по местной сети, охват в разрезе проектов составил всего 63%, тогда как по республиканским дорогам охвачена вся сеть. По фактам нарушений Центр качества направляет обращения в региональные управления государственного архитектурно-строительного контроля. Так, с 2020 года по обращениям Центра качества к административной ответственности привлечена 81 служба технического надзора, приостановлено действие 56 аттестатов инженеров, 4 подрядные организации лишены лицензии на ведение дорожно-строительных работ. В целом сумма наложенных штрафов составила более 110 млн тенге.

Гендиректор НЦКДА затронул и вопросы качества дорожного битума.

«С начала года Центром качества испытано порядка 900 проб дорожного битума с НПЗ, АБЗ и битумных хранилищ, из которых 232 (26%) не соответствуют требованиям нормативов. В этой связи для углубленного изучения вопросов качества битума на базе нашего Центра создается Центральная современная лаборатория по исследованию битума и полимерно-модифицированных битумных материалов», - отметил Замир Сагинов.  

НЦКДА совместно с профессорами Назарбаев Университета изучает зарубежный опыт по повышению прочностных характеристик асфальтобетона, увеличению межремонтного срока службы с учетом реальных транспортно-эксплуатационных и климатических условий в регионах страны. Также совместно с ЕНУ им. Л. Гумилева проводятся научно-исследовательские работы по установлению причин появления дефектов на автодорогах с цементобетонным покрытием. По результатам проделанной работы будут даны предложения по внесению изменений в действующие нормативы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤