Какие коррупционные риски выявили в работе КТЖ

За пять лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц компании

На совещании с участием представителей «Қазақстан темір жолы», НПП «Атамекен», членов Общественного совета и грузоотправителей Антикоррупционная служба озвучила выявленные коррупционные риски в деятельности КТЖ, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Антикора.

Они связаны с административными барьерами и коррупционными схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме и др. Выявленные коррупционные риски подтверждаются и уголовной статистикой. За последние 5 лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций. По ним осуждено 52 человека. Большинство преступлений приходятся на факты взяточничества (70%) и хищения (13%), и в основном они связаны с получением незаконных вознаграждений при подписании актов выполненных работ, приемом на работу и переводами по службе, а также ускоренной и беспрепятственной подачей вагонов и тепловозов для перевозки грузов.

Первый заместитель председателя агентства Дмитрий Малахов отметил, что согласно проведенному анализу, в отдельных подразделениях КТЖ созданы коррупционные схемы по манипуляции с вагонами. Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.

«На деле получается так – кто дает взятку, тот своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел. Буквально недавно осуждены руководители подразделения КТЖ по Костанайской области, которые организовали преступную схему по подаче вагонов за незаконные вознаграждения», – подчеркнул Дмитрий Малахов.

По уголовному делу в отношении экс-главы костанайского филиала «Казтеміртранс» Беркута Усабекова обнаружено, что непрозрачные процессы позволяли ему самовольно решать вопрос по предоставлению вагонов или отказывать предпринимателям. Предприниматели, интересы которых лоббировал Беркут Усабеков, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.

Дмитрий Малахов напомнил, что Беркут Усабеков за совершенные преступления приговорен к 6 годам лишения свободы, а фирме-взяткодателю вынесен штраф в размере 24 млн тенге.

По итогам совещания Дмитрий Малахов отметил, что озвученные рекомендации будут находиться на строгом контроле Антикоррупционной службы и призвал КТЖ незамедлительно приступить к решению этих проблем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤