За год в столице отремонтировано более 100 улиц
После среднего ремонта срок службы дорожного покрытия составляет 4-6 летПо данным столичного Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за год в Нур-Султане отремонтировано 107 улиц общей протяженностью 46 км. Об этом со ссылкой на сайт городского акимата сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На сегодняшний день транспортная система города состоит из 1 129 улиц общей протяженностью 868,3 км. Из них 88,4% (767,7 км) дорог с асфальтобетонным покрытием и 11,59% (100,62 км) автодорог без твердого покрытия.
В Управлении транспорта отметили, что на территории города количество автодорог без твердого покрытия снизилось на 2,8% в связи с проведенными ремонтными работами. В 2021 году в Нур-Султане отремонтировали 46 км дорог на 107 улицах, в том числе 31 центральной улице, 60 улиц в десяти жилых массивах и 16 подъездных путей к социальным объектам. В одном только жилом массиве Юго-Восток провели ремонт 14 улиц. Такое же количество было отремонтировано в Коктале-1.
По информации и. о. руководителя отдела строительства и ремонта дорог Ербола Ескендирова, срок службы дорожного покрытия после среднего ремонта варьируется от 4 до 6 лет, из них 3 года гарантии дает подрядная организация. При выявлении дефектов в течение гарантийного периода подрядная организация устраняет дефекты за свой счет.
«На каждый проект заключается договор с компанией, осуществляющей технический надзор и технологическое сопровождение за ходом работ по строительству и ремонту дорог. Также заключается договор на оказание услуг по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании улиц с Национальным центром качества дорожных активов Комитета автомобильных дорог. При выявлении каких-либо замечаний подрядную организацию ставят в известность. После чего организация уведомляет о принятых мерах», - пояснил Ербол Ескендиров.
В ведомстве уточнили, что при изготовлении асфальтобетонной смеси используется более 99,9% материалов отечественного производства (инертные материалы, нефтяные продукции, минеральный порошок) и только 0,001% адгезионных добавок, привозимых из-за рубежа.
Для улучшения качества покрытия и стойкости к погодным изменениям применяются модифицированные присадки в битум, которые прошли испытания специалистами АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» и одобрены МИИР РК.