АО «Кселл»: Финансовые результаты за январь-сентябрь 2021 года

За 9 месяцев текущего года чистая выручка выросла на 11,9%

Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell» или «Компания») (KASE, AIX: KCEL), один из ведущих операторов на телекоммуникационном рынке Казахстана, объявляет промежуточные результаты за январь-сентябрь 2021 года.

Третий квартал

• Общая выручка выросла на 7,3% и составила 50 245 млн тенге (46 828). Сервисная выручка выросла на 12,8%, до 40 419 млн тенге (35 841).

• Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, вырос на 0,7% и составил 20 658 млн тенге (20 509). Рентабельность по EBITDA составила 41,1% (43,8).

• Операционная прибыль, без учёта единовременных расходов, увеличилась на 2,1% и составила 12 874 млн тенге (12 611).

• Чистые затраты на финансирование уменьшились на 35,3% и составили 1 526 млн тенге (2 359).

• Чистая прибыль выросла на 2,2% и составила 9 326 млн тенге (9 124).

• Соотношение CAPEX к продажам составило 13,4% (7,5).

• Поток свободных денежных средств увеличился более чем в два раза и составил 17 433 млн тенге (8 141).

Девять месяцев

• Чистая выручка выросла на 11,9% и составила 140 408 млн тенге (125 516). Сервисная выручка выросла на 11,1%, до 114 541 млн тенге (103 122).

• Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, увеличился на 12,5%, до 59 463 млн тенге (52 878). Рентабельность по EBITDA составила 42,4% (42,1).

• Операционная прибыль, без учёта единовременных расходов, увеличилась на 23,2% и составила 36 244 млн тенге (29 418).

• Чистые затраты на финансирование снизились на 20,4% и составили 5 709 млн тенге (7 175).

• Чистая прибыль увеличилась на 41,3% и составила 24 953 млн тенге (17 662).

• Соотношение CAPEX к продажам составило 8,1% (5,7).

• Поток свободных денежных средств увеличился на 70,5% и составил 39 047 млн тенге (22 905).

• Абонентская база составила 7 957 тысяч пользователей (8 040).

Комментарии Юрия Харламова - председателя правления, главного исполнительного директора:

«Я рад сообщить, что впервые за всю историю Kcell уровень выручки за квартал достиг 50 млрд тенге. В третьем квартале мы сохранили положительную динамику развития наших операционных и финансовых показателей. Рост общей выручки составил 7,3%, сервисной — 12,8%. Такие показатели — прочная основа для будущего укрепления наших позиций на рынке и достижения целей, поставленных в пятилетней стратегии развития компании, которая включает в себя трехлетнюю программу по трансформации, содержащую в себе радикально новую коммерческую стратегию, оптимизацию процессов и затрат, а также построение гибкой организации.

Кроме того, благодаря фокусу на потребности пользователей и продвижение через основные каналы коммуникации мы наблюдаем рост интеграции пакетных предложений. Также мы начали разработку обновленной сегментации абонентской базы и подготовили программу повышения клиентского NPS и новых маркетинговых кампаний.

Выручка от мобильных финансовых услуг (МФС) выросла на 53% по сравнению с третьим кварталом 2020 года, основными драйверами роста являлись развлечения, бонусная программа лояльности и оплата в Google Play, все больше абонентов выбирают наши пакетные тарифы, предлагающие OTT и дополнительные услуги с расширенными возможностями. В третьем квартале мы запустили выгодное продуктовое семейство OGO Finance: OGO Bonus, OGO Card и OGO Deposit. Новый финансовый продукт призван качественно улучшить наши сервисы и предоставить больше выгодных услуг нашим абонентам.

Для наших клиентов мы хотим стать кем-то большим, чем просто телеком-оператором. Сейчас мы держим первенство по количеству проданных девайсов на рынке, но и это не предел! Запущены продажи контрактных телефонов не только абонентам Kcell, но и всем желающим.

Такой подход увеличит количество абонентов, обеспечив при этом компании более высокий уровень прибыльности и рост показателя ARPU, который сейчас составляет 12,3%.

Отток абонентов также снизился благодаря мерам по повышению качества абонентской базы, которые мы предпринимаем в последние годы. Кроме того, продажи по контрактам положительно влияют на LTV (lifetime value) нашей клиентской базы.

В бизнес-сегменте (B2B) мы продолжаем реализовывать смелые инфраструктурные проекты: Kcell стал первым мобильным оператором в стране, построившим частную сеть LTE. Полученные данные показали, что компания движется в верном направлении — абоненты по достоинству оценили преимущества LTE-технологии. Уже сейчас в рамках взаимодействия в группе компаний АО «ФНБ «Самрук-Казына» запущены совместные проекты по частным сетям LTE и телеметрии в сфере энергетики.

В третьем квартале свободный денежный поток увеличился на 114,1%. Что демонстрирует колоссальные возможности в привлечении инвестиций в инфраструктуру и технологическое совершенствование.

Одним из наиболее значимых для компании событий стало успешное завершение сложного этапа тестирования сети 5G. Сеть полностью готова к эксплуатации, в ближайшее время мы приступим к развертыванию сети пятого поколения с покрытием всей площади города Туркестана. Явление действительно беспрецедентное для Казахстана, особенно на фоне постоянного увеличения числа абонентов, использующих девайсы с поддержкой 5G.

В конце сентября АО «Казахтелеком» сообщило о продаже 24% акций АО «Кселл» на Казахстанской фондовой бирже KASE, 14,87% акций из которых было приобретено Pioneer Technologies S.A.R.L. и 9,08% акций было приобретено АО «First Heartland Jusan Bank».

Kcell по-прежнему привержен поддержанию высоких стандартов корпоративного управления и передовой практики во всех сферах деятельности Компании. Мы нацелены на дальнейшее достижение высоких финансовых и операционных результатов на благо наших клиентов и акционеров».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤