Компании основные потребители медстрахования

Компании по-прежнему являются основными потребителями медицинского страхования. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту д...

Компании по-прежнему являются основными потребителями медицинского страхования. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили страховщики.

Так, в «Коммеск-Өмір» доля премий корпоративного медицинского страхования в общем объеме премий по страхованию на случай болезни составляет порядка 95%.

«Преимущественно в Казахстане своих сотрудников на случай болезни страхуют ведущие зарубежные и крупные национальные компании, в которых медицинская страховка является неотъемлемой частью социальной политики. В их числе фармацевтические, аудиторские компании, банки, иностранные представительства и посольства», - пояснил глава «Коммеск-Өмір» Дмитрий Жеребятьев.

В «Архимедес Казахстан» отмечают, что среди покупателей полисов медицинского страхования практически нет страховых компаний (за исключением компаний с иностранным участием), компаний сферы торговли и обслуживания, транспортного сектора (за исключением национальных компаний), компаний малого и среднего бизнеса.
Как отмечают в компании, казахстанские работодатели приобретают такие страховки для своих работников в очень редких случаях.

«Иногда крупные компании покупают так называемые «экстренные» программы медицинского страхования. По которым фактически переносят на страховщика свою обязанность как работодателя по проведению и финансированию периодических медицинских осмотров. Такие программы имеют исключительно низкую стоимость и получение медицинских услуг по таким программам жестко ограничено», - обращает внимание председатель правления МСК «Архимедес Казахстан» Ляззат Буранбаева 

Буранбаева  уточняет, что несмотря на то, что интерес к медицинскому страхованию растет, этот страховой продукт пока является достаточно дорогим для работодателя.

«В частности из-за налоговой нагрузки. Так, премии по медицинскому страхованию включаются в доход работника как материальная выгода и облагается налогами.  К тому же на рынке посредники устанавливают высокие комиссионные. Таким образом, далеко не все компании готовы приобретать этот продукт для своих работников», - проинформировала глава МСК «Архимедес Казахстан».

В МСК «Архимедес Казахстан» не видят на рынке значительного увеличения клиентской базы «Практически покупателями полисов медицинского страхования является все тот же ограниченный круг работодателей, политикой которых предусмотрено предоставление социального пакета для своих работников. Кроме того страховщики, как правило, не заинтересованы в небольших компаниях, которые не покупают другие виды страхования, либо эти объемы слишком малы»,- уточнила Буранбаева.

В «БТА Страхование» страхование юридических лиц в общем объеме премий по медицинскому страхованию составляет около 98-99 %. Так, в компании отмечают, что увеличивается количество казахстанских компаний малого и среднего бизнеса, приобретающих полисы по страхованию на случай болезни.

В «Нефтяной страховой компании» в 2012 году доля премий от корпоративных клиентов в структуре премий по медицинскому страхованию составляла около 90%. Однако, как отмечают в компании, за последние 2 года наметилась тенденция постепенного увеличения интереса к данному продукту со стороны физических лиц.  

В «Казкоммерц-полис» объясняют значительную долю корпоративных клиентов в портфеле тем, что преимущественно стоимость программ страхования рассчитана на потребителей со средним уровнем дохода и выше.

В «Архимедес Казахстан» доля премий по медицинскому страхованию, получаемая за счет страхования работодателями своих сотрудников составляет не менее 99% от общего объема премий по страхованию на случай болезни.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤