Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Финансы
  3. В Казахстане будет создан единый офис финансового омбудсмана

В Казахстане будет создан единый офис финансового омбудсмана

Это позволит обеспечить независимость рассмотрения обращений граждан

Автор:
Фото: Валерия Змейкова
Фото: Валерия Змейкова

Для более эффективной защиты прав потребителей финансовых услуг планируется создание единого офиса финансового омбудсмана, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по регулирования и развитию финансового рынка.

В АРРФР напомнили, председатель агентства Мадина Абылкасымова рассказала об этом во время презентации в мажилисе законопроектов «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка».

«В рамках законопроекта предусмотрен переход на модель поведенческого надзора. В отличие от пруденциального надзора, который обеспечивает финансовую стабильность, поведенческий надзор фокусируется на снижении рисков для потребителей. Цели поведенческого надзора включают защиту прав потребителей, развитие добросовестной конкуренции и создание эффективных механизмов досудебного урегулирования споров, а также контроль полноты и достоверности раскрываемой информации», – сообщила она.

Предлагаемые подходы основаны на 12 принципах ОЭСР по защите прав потребителей финансовых услуг. Принципы охватывают весь спектр регулирования финансовых услуг, включая формирование нормативной базы, справедливое и равное отношение к потребителям, защиту от мошенничества, защиту персональных данных и создание эффективных механизмов рассмотрения жалоб. Для обеспечения внедрения поведенческого надзора в законопроекте установлены требования к управлению финансовыми продуктами, раскрытию полной и достоверной информации, недопущению недобросовестных практик, а также принятию финансовыми организациями ответственности за деятельность уполномоченных агентов и посредников.

«Законопроектом также предусмотрено создание единого офиса финансового омбудсмана по банковским, страховым и микрофинансовым услугам, что позволит обеспечить единообразие и независимость рассмотрения обращений граждан. Для эффективной защиты прав потребителей вводится трехуровневая система досудебного урегулирования споров. Так, предусматривается первичное рассмотрение жалоб внутри финансовой организации, последующее обращение к финансовому омбудсману и в уполномоченные органы в случае выявления системных нарушений», – подчеркнула председатель АРРФР.

Ранее сообщалось, что социально уязвимым слоям населения и гражданам, пострадавшим от чрезвычайных происшествий, будут давать отсрочку по кредитам. Такое требование установлено для банков и микрофинансовых организаций. Оно предусматривается в обновленном постановлении правления Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

С 30 сентября в Казахстане вводят «период охлаждения» для онлайн-займов. Срок его действия будет зависеть от суммы кредита - от 8 до 24 часов. Это время дается заемщику на обдуманное решение и тем самым позволит снизить вероятность поспешного заключения договора займа либо вовлечения в мошеннические схемы.

АРРФР поддерживает инициативу по дифференцированному ценообразованию, предполагающему указание на ценниках информации по переплате по товарной рассрочке. Кроме того, казахстанцы смогут погашать кредиты досрочно в любое время без уплаты неустоек.

Заемщики, имеющие займы у двух и более микрокредитных организаций или банков в размере не более 1600 месячных расчетных показателей (в 2025 году это 6 млн 291 тыс. тенге - Ред.), смогут реструктуризировать свои кредиты.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в