Руслан Владимиров: В ближайшем будущем у каждого банка будет своя экосистема

Председатель правления БЦК также считает, что будущее за Open Banking

В Астане стартовала ежегодная финансовая конференция евразийского региона Astana Finance Days: Инновации, Инвестиции, Влияние. Мероприятие организовано Международным финансовым центром «Астана» (МФЦА) при поддержке мирового лидера индустрии цифровых платежей компании Visa и других партнеров.

Одной из первых сессий на мероприятии стала «Трансформация платежной среды в Казахстане», организованная Visa и МФЦА, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Модератор, старший директор департамента по развитию бизнеса Visa в Центральной Азии, Антон Бороздин, предоставляя слово председателю правления АО «Банк ЦентрКредит» (БЦК) Руслану Владимирову, отметил, что БЦК сегодня является одним из лидеров в работе с премиальными картами.

Фото: Digital Business

В ходе панельной сессии Антон Бороздин попросил рассказать о достижениях банка в развитии премиального сегмента за последний год, а также о том, как преобразился ключевой продукт БЦК - #IronCard.

По словам Руслана Владимирова, БЦК сегодня входит в Топ-15 банков в регионе CEMEA (Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки), что является большим достижением не только для БЦК, но и в целом для Казахстана.

«Все наши достижения стали возможными только благодаря клиентам, которые пользуются сервисами банка ежедневно. И преимущественно, это премиальный сегмент, у которого очень специфические потребности. Банк проделал большую работу в этом направлении, обеспечив клиентов персональными менеджерами. Теперь персональные менеджеры банка владеют не только банковскими продуктами, но и услугами, обеспечивая потребности наших клиентов здесь и сейчас», - пояснил он.

Главное в продвижении в этом направлении – покрытие потребностей клиента.

«У всех казахстанских банков примерно схожие условия для клиентов: посещение лаунжей, VIP-залов, но благодаря партнерству с Visa у нас есть подписочная модель, которая позволяет активным клиентам, пользующимся IronCard, дополнительно проводить с собой еще до трех гостей в VIP-залы как по Казахстану, так и по всему миру. Помимо этого, банк постоянно расширяет список валют, которыми можно осуществлять платежи. В этом году банк добавил арабские дирхамы и фунты стерлингов к уже имеющимся доллару, евро и рублю. Также у нас действует справедливый кешбэк – клиент может получить до 100 тысяч тенге, вне зависимости от того, была ли совершена транзакция в Казахстане или за рубежом. Благодаря партнерству с Visa качество нашего сервиса остается на таком высоком уровне», - добавил председатель правления АО «Банк ЦентрКредит».

Модератор сессии Антон Бороздин обратил внимание на то, что банком проводится большая работа по обновлению своего мобильного приложения и попросил рассказать о планах на ближайшее будущее.

«На сегодняшний день около 10% клиентов уже пользуются обновленной версией мобильного приложения для смартфонов на базе Android. Я думаю, что до конца месяца уже все пользователи получат возможность работать в обновленном bcc.kz. Мы сделали не только редизайн, но и реинжиниринг данного приложения. Оно стало быстрее, в нем появились дополнительные функции. Если немного раскрыть детали, то хотелось бы отметить, что мы доработали функционал, который позволяет видеть кешбэк не только от банка, но и от партнеров», - пояснил Руслан Владимиров.

Дополнительно была добавлена функция для мониторинга доходов и расходов в онлайн-режиме. Также был обновлен и раздел инвестиций, где теперь можно осуществлять торговлю на KASE как местными ценными бумагами, так и иностранными.

Банк все больше переходит в цифровое пространство, и теперь любой желающий может выпустить карту в цифровом формате онлайн, без посещения фининститута.

«У нас запланирован переход многих продуктов в онлайн. Сейчас у нас доступно беззалоговое онлайн-кредитование, но скоро появится и залоговое кредитование, которое можно будет оформить через приложение. Кроме того, мы приобрели платформу mPath, которая позволяет интегрировать в нашу систему сторонние мобильные приложения в виде miniApp. Основная наша цель – закрытие потребностей клиента на 360 градусов. Понятно, что банк не может закрывать все эти потребности, так как мы больше отвечаем за финансовые продукты и услуги, но не их мы собираемся закрывать за счет наших партнеров. И вот сейчас, как раз-таки, в третьем-четвертом квартале будет происходить развертывание этой платформы. На ее базе мы создадим два SuperApp, это будет bcc.kz для физических лиц и bcc business для юридических лиц», – подчеркнул Руслан Владимиров.

Отвечая на вопрос журналиста Kapital.kz о трендах банковского сектора на ближайшие 5 лет, Руслан Владимиров поделился мнением, что банки трансформируются и будут больше похожи на экосистемы.

«Банки будут представлять собой симбиоз финтехов и традиционных банковских сервисов, где у каждого банка будет своя экосистема, закрывающая все потребности клиента. Я думаю, будущее за Open Banking, который продвигает как регулятор в лице Национального банка, так и Национальная платежная корпорация», - уточнил Руслан Владимиров.

Он пояснил, что Open Banking предполагает платформу, благодаря которой казахстанцам, имеющим счета в разных банках, не нужно будет держать разные приложения.

«Вы можете с одного приложения видеть все свои счета, которые у вас есть в разных банках. Что очень упрощает процессы переводов денег и принятие решения самим банком в отношении клиентов. Это программа, которая будет анонсирована в следующем году. Она проходит все банки в Казахстане, всем предлагается вступить в Open Banking. И уже сейчас есть пилотная группа из банков, которая тестирует эту систему. Я думаю, это было анонсировано Национальным банком, и в следующем году Open Banking будет предложен всем участникам», - подытожил он.

В рамках Astana Finance Days представители банковского сектора Казахстана обсудили основные тренды, вызовы и новые возможности, которые сегодня имеются на финансовом рынке. В рамках панельной сессии эксперты рассказали о преимуществах, которые получают клиенты благодаря цифровизации финансового сектора, а также поделились планами по реализации новых решений, которые направлены на улучшение клиентского опыта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤