Jusan Bank не намерен выплачивать дивиденды за 2022 год

Банк опубликовал аудированную финансовую отчетность за 2022 год

На годовом общем собрании акционеров было принято решение не выплачивать дивиденды по простым акциям Jusan Bank. Об этом говорится в документе, размещенном на сайте KASE.

Также на годовом общем собрании акционеров принято решение «чистый доход Jusan Bank за 2022 год не распределять и направить на нераспределенный чистый доход».

Кроме того, опубликована аудированная финансовая отчетность, по данным которой в 2022 году чистая прибыль банка составила 88,6 млрд тенге. За год этот показатель увеличился в 8,7 раза. Отметим, в 2021 году чистая прибыль банка не превышала 10 млрд тенге.

Активы банка на конец 2022 года превысили 2,8 трлн тенге, за год этот показатель увеличился незначительно: на 8,3%. Показатели рентабельности активов и капитала банка за год также выросли: ROA c 0,5% до 3,3%, ROE с 2,6% до 18,5%.

Согласно финотчетности, чистый процентный доход банка за год увеличился почти в 6 раз, до 134,9 млрд тенге, чистый комиссионный доход – почти вдвое – до 14 млрд тенге.

Кредитный портфель банка, с учетом провизий по итогам 2022 года вырос на 10%, до 917 млрд тенге. Собственный капитал банка за год увеличился с 442,5 млрд тенге до 513,5 млрд тенге.

Розничный кредитный портфель банка за год вырос на 26%, до 343 млрд тенге по сравнению с 2021 годом. Согласно финотчетности, объем депозитов физических лиц достиг 520 млрд тенге.

Отметим, Jusan Bank не выплатил дивиденды и за 2021 финансовый год.

В релизе банка, размещенном на официальном сайте, председатель правления Нурдаулет Айдосов комментирует финансовые итоги БВУ:

«Несмотря на все сложности 2022 года, мы существенно улучшили свои показатели за счет технологической трансформации банка, активного вовлечения клиентов и взвешенного корпоративного управления. Нам удалось сохранить высокие темпы роста: число наших клиентов увеличилось на 52%, до более 3 млн, причем прирост отмечался как среди юридических лиц, так и розничных клиентов».

По его словам, банк продолжил активно инвестировать в цифровые технологии и расширение онлайн-сервисов в рамках экосистемы Jusan и Jusan Business.

«Наши мобильные приложения решают не только банковские задачи наших клиентов, но и ежедневные нефинансовые вопросы. Число уникальных пользователей в месяц (MAU) по нашим двум приложениям активно растет. Большим спросом пользуются lifestyle-сервисы - в прошлом году объем покупок в нашем онлайн-магазине вырос на 255%, количество розничных инвесторов – в 11 раз. Наш сервис Jusan Travel занял вторую позицию среди банков по количеству продаж авиа и ж/д билетов. Все эти показатели являются достижением сплоченной и профессиональной команды Jusan Bank. Коллектив банка проделал большую работу по обеспечению качественного роста бизнеса», - отметил Нурдаулет Айдосов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤