Средняя выплата по автострахованию выросла до 522 тысяч тенге
Советник председателя правления компании Freedom Insurance Азамат Керимбаев рассказал, с чем это связаноВ Казахстане средняя выплата по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ОГПО) водителя автотранспорта в 2021 году была на уровне 461 тыс. тенге, в первом квартале 2022 года показатель увеличился до 500 тыс. тенге. После украинских событий в апреле-мае 2022 года средний чек по выплатам вырос до 522 тыс. тенге. Об этом на встрече с журналистами сообщил советник председателя правления страховой компании Freedom Insurance Азамат Керимбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По
его словам, рост среднего чека по выплатам по ОГПО владельцев автотранспорта связан с
укреплением курса доллара, который в том числе привел к удорожанию запчастей для автомобилей.
«Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОГПО) автовладельцев по-прежнему остается убыточным для страховщиков. В 2019 году убыточность по этому виду страхования составляла 48%, в 2021 году – 58%. К концу 2022 года она приблизится к 60%», - отметил он.
Азамат Керимбаев подчеркнул, что с 2007 года тарифы по ОГПО автовладельцев страховщики не пересматривали, они корректировались только вслед за изменением минимального расчетного показателя (МРП). «Ежегодно МРП растет в среднем на 8-10%, курс доллара укрепляется более быстрыми темпами. Соответственно тарифы страховщиков по ОГПО не привязаны к изменению курса», - подчеркивает эксперт.
Собеседник отмечает, в настоящее время в сенате находится законопроект, который предусматривает изменение тарифной политики по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев. По документу с 2024 года планируют пересмотреть региональные коэффициенты по тарифам.
«Они будут отличаться в зависимости от степени аварийности в том или ином регионе. Предполагается ввести таргетированную убыточность по каждому из регионов и поправочный коэффициент, его каждый страховщик будет устанавливать самостоятельно. Есть вероятность, что эта инициатива может повысить убыточность страховщиков по ОГПО автовладельцев (по некоторым регионам - Ред.)», - подчеркнул он.
Азамат Керимбаев привел пример: по данным Департамента полиции по городу Алматы, ежедневно в мегаполис из Алматинской области заезжает порядка 200 тыс. машин. По данным Бюро национальной статистики, в Алматы, как и в Алматинской области, зарегистрировано 500 тыс. автомобилей.
«Согласно статистике, 30% всех ДТП в Алматы совершают водители из Алматинской области. Почему это так важно? Дело в том, что в этой области тариф по ОГПО автовладельцев в три раза ниже, чем в Алматы. Одновременно водители из области подвержены большему риску попасть в ДТП в мегаполисе – соответственно по ним высокая убыточность. Если с 2024 года новые правила расчета тарифов по ОГПО автовладельцев будут введены, то есть вероятность, что для водителей Алматинской области стоимость полиса ОГПО существенно вырастет. Хотя лишь часть водителей заезжают в Алматы, а не все 100%. Поэтому финрегулятору нужно внимательно изучить все нюансы рассматриваемого законопроекта», - подчеркивает эксперт.