На какие финансовые организации чаще всего жалуются казахстанцы
В марте регулятор рассмотрел более двух тысяч обращенийВ марте 2022 года в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрели 2 тыс. 73 обращения физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций, а также организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, коллекторских агентств. Наибольшая доля обращений пришлась на банковский сектор (банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций), которая составила 76% от общего количества обращений. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составили 12% от общего количества, субъектов страхового рынка – 2%, коллекторских агентств – 3%, иных организаций – 7%. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Агентством в марте 2022 года по выявленным нарушениям применено 6 рекомендательных мер надзорного реагирования, 6 письменных предписаний и 15 административных взысканий по 45 протоколам на общую сумму 9,3 млн тенге, в отношении:
1) банков второго уровня – 6 рекомендательных мер надзорного реагирования, 1 административное взыскание по 1 протоколу об административном правонарушении на сумму 0,6 млн тенге;
2) организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций – 1 административное взыскание по 1 протоколу об административном правонарушении на сумму 0,1 млн тенге;
3) коллекторских агентств – 9 административных взысканий по 34 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 6,6 млн тенге.
4) организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность – 6 письменных предписаний, 4 административных взыскания по 9 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 2 млн тенге.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.