Объем онлайн-покупок вырос в Казахстане на 57%

Наибольшее число пользователей e-trading зафиксировано в Карагандинской области
фото: static.riafan.ru

Казахстанцы все чаще приобретают товары и услуги онлайн. Доля таких интернет-пользователей достигла 18%, сообщает finprom.kz. Наиболее популярны у интернет-покупателей одежда, обувь, спортивные товары и продукты питания. 

В 2020 году, в период локдаунов и самоизоляции, розничная торговля в Казахстане показала значительный спад - минус 4,1% за год в реальном выражении. Аналогичная ситуация наблюдалась практически во всем мире. При этом главной опорой ретейла в период пандемии стала электронная торговля. Объем e-trading в мире в 2020 году вырос на 27,6% за год и достиг 4,3 трлн долларов.

Тем временем в Казахстане объем онлайн-покупок увеличился сразу на 57% и составил 1,1 трлн тенге, а доля электронной торговли выросла почти в три раза и достигла 9,7% от ретейла.

Очевидно, что пандемия COVID-19 придала заметный импульс развитию электронной торговли. Потребители, опасающиеся за свое здоровье и не желающие проводить много времени в общественных местах, начали активнее пользоваться e-commerce в целом и платформами e-trading, в частности, в сфере розничных покупок.

В 2020 году доля пользователей сети интернет, купивших товары и услуги онлайн-способом, увеличилась до 17,7%, годом ранее она составляла 15,6%. В региональном разрезе наибольшая доля пользователей e-trading наблюдалась в Карагандинской области — 36%. В топ-3 регионов также вошли Нур-Султан (30%) и Мангистауская область (27,3%).

29,9% продавцов, у которых казахстанцы совершают онлайн-покупки, из стран СНГ, 8,1% - непосредственно из стран ЕАЭС. У продавцов других стран, помимо государств ЕАЭС, совершали покупки 11,4% казахстанских интернет-пользователей. Таким образом, товары и услуги зарубежных продавцов пользуются в РК достаточно высоким спросом.

В 2020 году казахстанские пользователи сети интернет, осуществившие покупки онлайн-способом, больше всего покупали одежду, обувь и спортивные товары - доля таких пользователей составила 62,8%. Следом идут покупки продуктов питания (44,9%), товаров для домашнего пользования (25,5%), лекарственных препаратов (23,6%), а также телекоммуникационных услуг (19,6%).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤