Как казахстанским товарам попасть на eBay
Предприниматели могут получить поддержку Международного торгового центра и USAIDК концу 2021 года казахстанские производители смогут продавать свои товары на международном маркетплейсе eBay в рамках проекта Central Asia eBay hub. В настоящее время идет набор участников, большую часть которых, скорее всего, будут составлять производители уникальных товаров. Как сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в Министерстве торговли и интеграции РК, расходы на первые полгода ведения магазина на eBay, обучение и консультационную поддержку покрывают USAID и в рамках проекта Ready4Trade Central Asia, который финансирует Европейский союз и реализует Международный торговый центр (МТЦ).
Стоимость магазина на eBay зависит от размера бизнеса, и для МСБ она составляет 28 долларов в месяц. При этом предприниматель оплачивает около 14% с продажи товара: около 10% – оплата платформе eBay (процент зависит от категории товара) и 4% - платежному решению PayPal.
В Министерстве торговли и интеграции РК также уточнили, что участие подразумевает не только еженедельное обучение в течение трех месяцев, но и оценку экспортного потенциала производителя, прямое консультационное сопровождение. Подготовка к листингу включает, например, создание качественного фото-, видеопортфолио, описание продукта с учетом ключевых слов и специфики платформы, разработку логистических решений, внедрение эффективной системы взаимодействия с клиентами. Именно по этим ключевым направлениям предприниматели получат экспертную поддержку в рамках Central Asia eBay hub.
«Прямое консультирование будет включать групповые занятия и десять индивидуальных консультаций для каждого участвующего предпринимателя», - отметили в QazTrade.
Главный критерий отбора продукции на маркетплейс – конкурентоспособность товара, предложенного на е-полках, пояснила пресс-служба министерства торговли и интеграции. Внимание акцентируется на производителях уникальных изделий, например, handmade - продукции, одежды в этническом стиле. При этом нет категоричных отказов для производителей продуктов питания или других товаров. Но по многим позициям, которые не являются уникальными, чрезвычайно высокая конкурентная среда, отметили в ведомстве.
«Если Alibaba рассчитан на продажи B2B, то eBay может стать хорошей площадкой именно для микро- и малого бизнеса, потому что расcчитан на B2C. Работа с площадкой eBay – это одно из направлений внутри большой программы по размещению товаров на международных маркетплейсах и региональных торговых е-платформах», - отметили в ходе беседы эксперты Минторговли и интеграции.
Цена товара отечественного производителя при этом должна оставаться конкурентоспособной, отметил в ходе беседы заместитель генерального директора АО «QazTrade» Нурлан Кулбатыров. То есть потенциальный продавец должен провести детальную калькуляцию затрат, прежде чем решиться размещать товар на eBay. В их число входят оплата логистических услуг, таможенные отчисления, комиссии международных платежных систем и другое.
«Специалисты центра настроены оптимистично и полагают, что проблем с логистикой и платежными системами у отечественных бизнесменов не будет. При этом они готовы оказывать содействие предпринимателям. Возможно, будут проанализированы наиболее эффективные решения по логистике для компаний- участниц программы. Полное вовлечение QazTrade во все сопутствующие процессы позволяет выявлять проблемные участки в экосистеме при выходе на международные маркетплейсы», - добавил Нурлан Кулбатыров.
На сегодня прием заявок в первую группу Центрально-Азиатский eBay хаб продолжается. Узнать подробную информацию можно по разным каналам связи: мессенджеры в Telegram QazTrade, министерства торговли и интеграции.