Казахстан повысит пищевую безопасность молока
Республика подписывает дорожную карту перехода на стандарты молокоперерабатывающей отраслиКазахстан подписывает дорожную карту перехода на стандарты молокоперерабатывающей отрасли. Это позволит стране повысить пищевую безопасность и и конкурентоспособность молочной продукции. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР).
ЕБРР считает, что за счет этого соглашения Казахстан подкрепляет свое стремление улучшить показатели пищевой безопасности сырого молока и молочной продукции с подписанием дорожной карты, которая выведет отечественную молокоперерабатывающую промышленность на уровень соответствия требования технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).«Дорожная карта предусматривает ряд мер, включая создание прозрачной и комплексной системы мониторинга здоровья молочного крупного рогатого скота, анализ показателей сырого молока в рамках создания национальной системы мониторинга. Испытания должны будут определить степень готовности перехода на требования регламента и оценить готовность лабораторий страны выполнять необходимые испытания. Дорожная карта также будет способствовать инклюзивности посредством распространения знаний и передового опыта», - говорится в сообщении ЕБРР.
Документ является инициативой Молочного союза Казахстана при поддержке Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). Дорожная карта была подписана Министерством сельского хозяйства, Комитетом контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения, Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства промышленности и поддержана партнерами в лице Национального общества по защите прав потребителей «САПА» и Мясомолочным Союзом Казахстана и при координационной поддержке НПП «Атамекен».
Документ является частью более масштабной инициативы ЕБРР и ФАО развития инклюзивной поставочно-сбытовой цепочки молока в Казахстане.
Государство всячески поддерживает развитие животноводческой отрасли Казахстана, существует национальная программа развития молочной отрасли, тем не менее еще имеются узкие места, которые нужно устранить.
Большая доля сырого товарного молока страны – порядка 3,9 млн тонн в год – поступает от небольших хозяйств населения. Удои в таких хозяйствах ниже, чем в соседних странах, ярко выражена сезонность. Показатели безопасности молока зачастую сильно отстают от требований технического регламента ТС.
«ЕБРР и ФАО будут продолжать работу в животноводческой отрасли Казахстана, чтобы сократить разрыв между существующими практиками и требованиями стандартов пищевой безопасности ЕАЭС, ЕС и Китая, чтобы раскрыть экспортный потенциал казахстанских производителей. Сотрудничество включает широкий спектр мероприятий, включая ознакомительную поездку для представителей молокоперерабатывающей отрасли Казахстана, передаче передового опыта, усиление агрокомпетенций и многое другое», - говорится в сообщении ЕБРР.
Достижение всеобъемлющей продовольственной безопасности находится центра работы ФAO. Организация борется за то, чтобы обеспечить людям регулярный доступ к продуктам питания высокого качества в количестве, достаточном для того, чтобы вести активный и здоровый образ жизни. Мандат ФАО включает улучшение стандартов питания, повышение продуктивности в сельском хозяйстве, улучшить жизни сельских жителей и вносить свой вклад в рост мировой экономики.
Бюро по связям и партнерству ФАО в Республике Казахстан реализует 8 национальных и региональных проектов в Казахстане на общую сумму 3,1 млн долларов в различных отраслях. Портфель ожидающих реализации проектов ФАО содержит еще 17 проектов с общим одобренным финансированием в размере 12,2 млн долларов. Проекты направлены на повышение продовольственной безопасности в Казахстане и регионе.
Молочный союз Казахстана (МСК) объединяет молокоперерабатывающие предприятия страны и представляет интересы переработчиков Казахстана в диалоге власти и бизнеса, в том числе по вопросам регулирования рынка. Члены МСК – это самые узнаваемые бренды страны и совместно занимают порядка 70 процентов продаж на внутреннем рынке.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.