ЛРТ в Нур-Султане планируют достроить в 2020 году
Акимат столицы рассматривает вопрос взыскания задолженности с Банка АстаныСтоличный акимат рассматривает вопрос взыскания задолженности с Банка Астаны на строительство LRT. В четверг акимат представит варианты и механизмы реализации этого проекта. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По вопросу реализации проекта легкорельсового транспорта в Нур-Султане. В настоящее время акимат города Нур-Султана совместно с Национальным банком, АО «Фонд проблемных кредитов» и министерством финансов рассматривает вопрос взыскания задолженности с АО «Банк Астаны», - сказал Женис Касымбек на пресс-конференции в правительстве.
По словам заместителя премьер-министра, проект затянулся, однако будет завершен предположительно к концу следующего года.
За право строить ЛРТ в Алматы конкурируют 4 компании
«Проект действительно затянулся, не первый год строится. Проблема была в том, что средства лежали в Банке Астаны. Это был транш по займу. Исходя из этого, строительство временно приостановлено. Поручение президента - завершить этот объект. В четверг акимат будет представлять варианты и механизмы его реализации. По итогам госкомиссии мы сможем дать более полную информацию. Проект будет завершен, сроки, которые мы для себя ставим совместно с акиматом, это конец следующего года» - добавил Женис Касымбек.
Ранее президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Нур-Султане и призвал депутатов и ответственных лиц к ответу.
«Поручаю правительству совместно с акиматом "поставить точку" в данном вопросе, внести конкретные предложения. Ответственные лица, предлагавшие проект, должны ответить на вопросы, я думаю, контролирующих органов. И по этому поводу должны высказаться депутаты Парламента: как так получилось?» - спросил глава государства.
По мнению президента, вместо создания удобного, понятного, практичного для населения транспорта предложен дорогостоящий проект – ЛРТ. При этом мнения специалистов, архитектурного сообщества не были учтены. «По данным акимата, прогнозируемый поток составит 146 тыс. человек в сутки. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс. человек. И как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство в целом», - обратился президент к ответственным лицам.