Проезд по БАКАД откроют в 2021 году
Ожидаемый трафик составит 38 тысяч автомобилей в суткиМинистр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр доложил о реализации проектов ГЧП. В курируемых министерством отраслях на стадии реализации и проработки находится 31 проект, в том числе республиканских – 10, региональных - 21. Из них 4 проекта в автодорожной сфере, 2 проекта в сфере железнодорожного транспорта, 4 проекта в сфере гражданской авиации, 21 проект в сфере ЖКХ и энергосбережения, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» завершена мобилизация и начаты строительно-монтажные работы. В 2021 году будет открыт проезд. Ожидаемый трафик – 38 тыс. автомобилей в сутки», - отметил он.
По проекту «Создание инфраструктуры автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» участок «Алматы - Хоргос» (Западная Европа – Западный Китай) введен в эксплуатацию 22 июня 2018 года. Контрактные обязательства со стороны концессионера выполняются в полном объеме.
«Время досмотра автотранспортных средств сокращено почти в 4 раза. Суточный трафик по грузоперевозкам составляет 200 автомобилей», - доложил Роман Скляр.
По проекту «Строительство и эксплуатация скоростных автомобильных дорог Туркестанской области» предусматриваются строительство обходов Шымкента и Сарыагаша (150 км) и эксплуатация дорог общей протяженностью 265 км. В июне текущего года ведомство планирует вынести проект на республиканскую бюджетную комиссию и объявить конкурс.
Реализация проекта «Открытая система взимания платы за проезд» позволит внедрить систему взимания платы за проезд на 11 тыс. км автодорог республиканского значения. «В настоящее время мы разрабатываем техническое задание на проведение 2-этапного конкурса. С мая по ноябрь будут проведены конкурсные процедуры, в декабре текущего года планируем заключить договор», - отчитался глава МИИР.
Реализован и проект «Строительство железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск на концессионной основе» протяженностью 153 км. Период концессии определен до 2028 года с последующей передачей линии АО «НК «Қазақстан темір жолы». На сегодняшний день объем перевозок грузов по линии Шар – Усть-Каменогорск составляет более 9 млн тонн в год.
«По проекту «Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 73,2 км» подведены итоги первого этапа конкурса. Квалификационный отбор прошли 2 казахстанско-китайских консорциума. Ведется разработка конкурсной документации на проведение второго этапа конкурса по определению частного партнера. Подписание договора запланировано на ноябрь 2019 года. Проведение строительных работ предполагается в 2020–2022 годах», - доложил министр.
По проекту «Строительство аэропорта г. Туркестана» ведется поиск потенциального инвестора для реализации проекта. Предварительно проявили интерес и представили предложения три компании.
Кроме того, в регионах в секторе ЖКХ на стадии реализации и проработки находятся 20 проектов, 19 проектов в области энергосбережения и теплоснабжения; один проект по водоснабжению. Проекты в сфере энергосбережения реализуются в Павлодарской, Атырауской, Алматинской, Кызылординской, Костанайской областях и Алматы. В сфере теплоснабжения проекты реализуются в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях. Один проект по водоснабжению реализовывается в Мангистауской области.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.