Женис Касымбек назвал тарифы в аэропорту Астаны конкурентными
По словам министра, цены для авиакомпаний в воздушных гаванях не менялись последние 10 летМинистр по инвестициям и развитию Женис Касымбек назвал тарифы в аэропорту Астаны конкурентоспособными. Тарифы в казахстанских воздушных гаванях не менялись последние 10 лет, сообщил глава МИР РК, выступая на заседании Правительства, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Уровень тарифов утверждается в тенге в соответствии с законодательством, возможности привязать к иностранной валюте нет. После перехода на плавающий курс национальной валюты тарифы для международных рейсов снизились почти в два раза. (…) Вместе с тем даже в новых условиях тарифы для иностранных и отечественных перевозчиков на международных рейсах корреспондировались с изменением курса тенге. В то же время хочу сказать, что тарифы даже сейчас по аэропорту Астаны — взлет-посадка составляет 5 и 6 долларов США.& В Домодево — 11,5 доллара за тонну, в Ташкенте — 19,8 доллара, в Бишкеке — 18 долларов, в Новосибирске — 11,5 доллара, в Екатеринбурге — 17,4 доллара. Хотел бы отметить, что для своих компаний есть в ряде аэропортов скидки. Даже при этом наши тарифы являются конкурентными», — пояснил Женис Касымбек.
Также министр по инвестициям и развитию опроверг недавнее заявление о том, что ряд авиакомпаний прекратили полеты в Казахстан в связи с повышением цен на аэропортовые услуги.
«Буквально неделю назад в СМИ была озвучена информация международной ассоциации воздушного транспорта IАТА и ряда авиакомпаний о том, что отмена госрегулирования тарифов на международных направлениях в аэропортах Казахстана привела к приостановлению полетов ряда иностранных авиакомпаний. Хотелось бы подчеркнуть — эти заявления не совсем соответствуют действительности. Так, решение о прекращении или сокращении частот рядом авиакомпаний были приняты задолго до изменения политики по тарифообразованию в Казахстане. Тарифы в ряде аэропортов изменились только с 1 января этого года. И только по международным направлениям», — отметил глава ведомства.
Как сообщил Женис Касымбек, British Airways, Czech Airlines прекратили полеты в Казахстан в 2015 году, KLM — в 2017 году, за три месяца до принятия новых тарифов, Austrian Airlines — в 2016 году.
«Все вышеперечисленные решения по приостановлению полетов, по информации самих авиакомпаний, обусловлены исключительно экономическими причинами в тот период. И можно привести примеры, когда эти авиакомпании сокращали количество рейсов сразу по многим направлениях. Например, KLM одновременно с нами приостановили рейсы в Египет и ряд других стран», — пояснил глава ведомства.
Женис Касымбек напомнил, что с учетом в период проведения ЭКСПО-2017 пилотного проекта Open sky иностранным авиаперевозчикам было предоставлено право выполнять ежедневные рейсы в Астану из любой точки мира. Авиакомпаниями было открыто 10 новых международных рейсов, в том числе из Дели, Варшавы, Хельсинки, Будапешта, Пекина, Еревана, Киева, Сианя и других городов.
«В целом наблюдается стабильный рост международных перевозок. Если в 2013 году перевозки выполнялись по 73 направлениям, то в 2017-м показатель составил 96 направлений. В отношении дорегулирования тарифов на международные перевозки хотел бы отметить, что решение было принято приказом министерства национальной экономики в полном соответствии с установленным законодательством», — заключил министр.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.