IATA: Цены на авиатопливо в Казахстане в 1,5 раза выше европейских

Джордан Карамалаков порекомендовал пересмотреть политику регулирования стоимости топлива

Цены на авиатопливо в Казахстане в 1,5 раза выше, чем в Европе. Об этом на пресс-конференции на тему повышения тарифов в аэропорту Астаны на обслуживание авиаперевозчиков, выполняющих международные рейсы, заявил региональный менеджер IATA (Международная Ассоциация воздушного транспорта) в Центральной Азии Джордан Карамалаков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы ранее поднимали вопрос по топливу: цены на авиатопливо для иностранных перевозчиков в аэропортах Казахстана были в два раза выше, чем-то же самое топливо в Европе. После нашей кампании цены снизились. Остались выше европейского уровня, но снизились. Два месяца назад (в момент кризиса на рынке ГСМ. — Ред.) цены опять поднялись. Если сейчас средняя цена на топливо в Европе — 633 доллара, у нас (в Астане. — Ред.) иностранные перевозчики заправляются за 900−1000 долларов. Объяснений по этому вопросу нет. Либерализация — это хорошо, однако для сферы естественных монополий либерализация не подходит. Мы говорим о том, чтобы было умное, правильное регулирование, а не беспредел, когда каждый аэропорт может увеличивать свои цены, сколько хочет», — заявил Джордан Карамалаков.

При этом представитель IATA выразил надежду, что правительство Казахстана примет меры, которые поспособствуют дальнейшей работе иностранных авиакомпаний на рынке.

«Вопрос разумного регулирования со стороны аэропортов стоит давно. И не случайно правительство Казахстана поручило международному консультанту проработать этот вопрос. И в процессе этой разработки провести консультации с аэропортами, госорганами и авиаперевозчиками», — пояснил ситуацию Джордан Карамалаков.

Напомним, отмена регулирования тарифов аэропортов со второго полугодия 2017 года привела к резкому росту цен на аэропортовые услуги. Столичный аэропорт увеличил оплату за взлет — посадку международных рейсов на 30%, обеспечение безопасности — на 100%, базирование самолета — на 157% и сверхнормативную стоянку воздушного судна — на 188%. В результате повсеместного повышения тарифов на услуги казахстанских аэропортов многие зарубежные авиаперевозчики ушли с местного рынка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤