Казахстан завезет большую партию дизельного топлива из России
Цена на межсезонное дизтопливо составит максимум 160 тенге, на зимнее – 220 тенгеДочерняя компания АО НК «КазМунайГаз» — ТОО «КазМунаГаз Онимдери» импортирует из России в Казахстан 90 тыс. дизельного топлива в текущем месяце. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил генеральный директор компании Куандык Кулмурзин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам Куандыка Кулмурзина, в соответствии с поручением правительства руководство «КазМунайГаз Онимдери» взяло на себя обязательство привезти импортного дизельного топлива в Казахстан в размере 90 тыс. тонн. Его реализация приоритетно будет идти через сети «КазМунайГаз Онимдери». Но учитывая, что розничные сети «дочки» КМГ в общем балансе автозаправочных сетей Казахстана занимают порядка 15−16%, компания решила определенную часть привезенного импортного топлива реализовать через других казахстанских покупателей — например, через «Гелиос» и «Синоойл».
«Механизм помощи сетям АЗС будет отработан вместе с юристами в виде договоров мены или продажи. Топливом мы обеспечим максимально все большие сети, мелкие сети мы тоже постараемся обеспечить в зависимости от их возможностей: либо они выкупят его у нас, либо потом его нам вернут. Цену мы на межсезонное дизельное топливо сохраним на уровне 155−160 тенге за литр», — прокомментировал Куандык Кулмурзин.
Глава «КазМунайГаз Онимдери» добавил, что если исторически посмотреть на два-три года назад, то везде имеется разброс стоимости между зимним дизельным топливом и межсезонным или летним дизтопливом.
«Если зимним мы называем то, что выдерживает „минус“ 30 градусов, то так называемым межсезонным дизельным топливом — такое, которое вырабатывается для более низких температур. Летнее дизельное топливо в принципе прекращает вырабатываться на всех нефтеперерабатывающих заводах по технологии где-то в середине октября. Как раз-таки оно — межсезонное — сохранится на уровне 155−160 тенге за литр. Зимнее, скорее всего, будет реализовываться выше. Разница цен, исторически сложившихся, составляет от 50 до 60 тенге в пользу зимнего топлива», — констатировал Куандык Кулмурзин.
Говоря об обеспеченности страны бензином, он отметил, что нефтеперерабатывающие заводы страны работают при полной загрузке, вырабатывая максимально технически возможный объем.
«С бензином ситуация благоприятная. Мы продолжаем везти импортное топливо из России на тот случай, если возникнут какие-то перебои. Работаем в плотном графике и очень тесно с местными исполнительными органами. На сегодня уже отгружено и находится в пути с российских заводов около 9 тыс. тонн бензина. Мы планируем к понедельнику этот объем довести до 20−25 тыс. тонн бензина. Весь объем будет завезен в ноябре, а на начало декабря придутся переходящие остатки. Почему я так уверенно говорю, да потому что мы не покупаем только с одного завода, а покупаем у нескольких заводов в России», — сообщил Куандык Кулмурзин.
В то же время, он весьма скептически отнесся к возможности понижения цены на бензин в Казахстане. Куандык Кулмурзин напомнил, что имеется правило любой компании, которая занимается реализацией нефтепродуктов — она должна продавать топливо не ниже той цены, по которой она его закупила.
«Мы являемся посреднической компанией, мы тоже самое топливо закупаем, и мы должны, обязаны реализовывать его не ниже определенного уровня рентабельности. Теоретически снижение цены может произойти только в том случае, если закупка произойдет по более низкой цене и то, следует учитывать 5−7% за транспортировку и реализацию на АЗС.& В общем, в каждом конкретном случае необходимо вести расчеты», — сказал Куандык Кулмурзин.
Он также пояснил, что сложившаяся цена бензина на уровне 160−161 тенге за литр является микшированной ценой, то есть средневзвешенной между казахстанским топливом 92-м и импортным топливом 92-го класса.
«Доля импорта если сейчас уменьшится в общих запасах и начнет преобладать доля казахстанского топлива, то и цены будут меняться. В принципе, в настоящее время проблемы нет, бензин вырабатывается Павлодарским заводом, Шымкентским и Атырауским НПЗ, поэтому импортировать большой необходимости сейчас нет. Это позволит сохранить цены на устоявшемся уровне. Если средняя цена казахстанского топлива составляет 155−160 тенге за литр, а российского 160−174, то средняя микшированная цена за литр получилась 161−163 тенге за литр», — объяснил Куандык Кулмурзин.
Между тем, говоря о дизельном топливе, глава дочерней компании КМГ признался, что к нам едет диверсифицированное топливо.
«Мы везем разное топливо — Россия сейчас не выпускает топливо „минус“ 15 градусов. Но мы везем и „минус“ 22 градуса и „минус“ 32 и „минус“ 40 градусов. Потому что у нас есть разные регионы. Например, Усть-Каменогорск, где может „прихватить“ очень резко и все замерзнуть. Разное топливо мы везем, чтобы не возник коллапс при морозах и не возник дефицит топлива при наличии топлива как такового», — заключил Куандык Кулмурзин.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.