Аэропорты ответили на претензии по повышению тарифов

Почему надо было повышать тарифы и почему убыточны некоторые аэропорты?

До 2017 года аэропорты Казахстана были чрезмерно зарегулированы, а большинство аэропортов убыточны из-за низкого потока и количества обслуженных рейсов. Об этом говорится в ответе компании Airport Management Group на запрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz.

Как сообщалось, с начала года выросли цены на услуги некоторых аэропортов Казахстана в среднем на 66%. ТОО «Airport Management Group» (AMG) управляющая компания сетью государственных аэропортов РК (Астана, Петропавловск, Кокшетау, Кызылорда, Шымкент, Костанай, Атырау, Актобе, Павлодар).

В компании отметили, что по действующему законодательству тарифы на регулируемые услуги аэропортов должны рассчитываться исходя из необходимости полного покрытия затрат и получения допустимого уровня прибыли.

«К примеру, регулируемые тарифы столичного аэропорта были утверждены в 2003 г. и не менялись более 10 лет. Соответственно, затратная (расходная) часть тарифной сметы, включая нормы производственных расходов и амортизационных отчислений, фонд оплаты труда и т. д., также не корректировались с 2003 г. В 2016 году в соответствии с действующим законодательством четырем аэропортам были утверждены предельные тарифы на 2017—2021 гг.», — говорится в ответе Airport Management Group.

Также отмечается, что по итогам 2015 года только три из восьми аэропортов были прибыльными.

«Остальные аэропорты убыточны, что связано с низким воздушным потоком и количеством обслуженных рейсов. К примеру, несмотря на свою ежегодную убыточность аэропорты Кокшетау, Петропавловск тарифы оставили на прежнем уровне. Кроме того, тарифы могут быть проиндексированы согласно законодательству РК», — пояснили в AMG.

Ранее национальный авиаперевозчик Air Astana высказался о необходимости новых механизмов госрегулирования, которые будут контролировать ценообразование и финансовое состояние аэропортов. В ответ на это в AMG заявили, что до настоящего времени аэропорты РК были чрезмерно зарегулированы.

«Услуги взлет-посадка, авиационная безопасность, сверхнормативная стоянка и базирование ВС отнесены к сфере естественной монополии; услуги встреча выпуск, обслуживание пассажиров, обработка грузов, обеспечение авиаГСМ, хранение авиаГСМ, телескопические трапы, аренда регистрационных стоек, техническое обслуживание ВС по транзитной форме, очистка от снега и льда с ВС, аренда помещений под перевозочный процесс, пользование зданием VIP, обслуживание до 01.01.2017 находились под ценовым регулированием. Тарифы на все вышеперечисленные услуги утверждались уполномоченным государственным органом в сфере естественной монополии», — перечислили в AMG.

С 2017 года введено новое госрегулирование цен на услуги на общественно значимых рынках с утверждением тарифов в уполномоченном органе. В перечень включены услуги аэропортов по внутренним рейсам: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤