Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. На новый терминал аэропорта Астаны уже выделено 39 млрд тенге

На новый терминал аэропорта Астаны уже выделено 39 млрд тенге

Дополнительные 10 млрд тенге выделены из Нацфонда, срок сдачи объекта - март 2017 года

Автор:
Капитал - На новый терминал аэропорта Астаны уже выделено 39 млрд тенге

В Казахстане планируется строительство авиационного хаба под Алматы с выкупом и реконструкцией действующего аэропорта южной столицы. Также уже через год в Астане может быть введен в эксплуатацию новый терминал международного аэропорта. В нескольких регионах страны предполагается расширение пассажирских терминалов аэропортов. Тогда как за счет Международного финансового центра Астаны Казахстан намерен нарастить авиационное сообщения с мировыми финансовыми конгломератами, такими как Сингапур, Шанхай, Токио и Нью-Йорк. Об этом в рамках презентации в мажилисе Парламента РК нового законопроекта «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» заявил председатель Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам Бекена Сейдахметова, предполагается строительство авиационного хаба под Алматы. В течение двух лет были рассмотрены предложения и заявки иностранных инвестиционных компаний. Они были оценены консалтинговой дочерней компанией крупнейшего мирового авиаперевозчика «Люфтганза», которая проанализировала эти предложения и выбрала приоритетный проект одной казахстанской компании.

«Данное предложение предусматривает строительство нового аэропорта под Алматы, а также развитие городов-спутников и развлекательных центров. Это предложение согласовано с главой государства. И в настоящее время казахстанский холдинг проводит переговоры с собственником аэропорта Алматы по выкупу действующего аэропорта. Сейчас идут переговоры, и в случае положительного решения планируется на период строительства нового аэропорта под Алматы провести реконструкцию действующего аэропорта, увеличить его пропускную способность до 10 миллионов пассажиров в год и в последующем со всем менеджментом перейти в новый аэропорт», - рассказал Бекен Сейдахметов.

Он также отметил, что в настоящее время в Казахстане 18 аэропортов республиканского значения, из них 12 находятся в государственной и шесть в частной собственности.

В 2014 году была завершена реконструкция аэропортов городов Талдыкоргана и Тараза, в 2015 году – реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Уральска и начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Петропавловска.

В текущем году будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Петропавловска.

Останется три аэропорта, где необходимо будет реконструировать взлетно-посадочную полосу. Это аэропорты Семипалатинска, Усть-Каменогорска и Костаная, работы на взлетно-посадочных полосах которых должны быть сделаны к 2020 году.

Что касается терминалов, то в 2015 году была завершена реконструкция пассажирского терминала аэропорта Тараза за счет средств собственника. Аэропорт принадлежит авиакомпании «Скат», которая за свой счет провела реконструкцию. В нынешнем году начата реконструкция пассажирского терминала аэропорта Петропавловска.

«В минувшем году были выделены средства на реконструкцию и строительство нового международного терминала в аэропорту Астаны. 29 млрд тенге было выделено в 2015 году на эту цель, а буквально на прошлой неделе дополнительно еще 10 млрд тенге было выделено из Национального фонда. Строительные работы в аэропорту Астаны идут согласно графику. Срок сдачи запланирован на март 2017 года», - сообщил Бекен Сейдахметов.

Он также сообщил, что в настоящее время в Казахстане имеется 88 международных маршрутов и межправительственные соглашения с 26 странами об авиаперевозках. В прошлом году было открыто восемь новых маршрутов, с начала этого года – четыре. До конца года планируется добавить еще порядка шести новых маршрутов авиасообщения.

«Что касается создания Международного финансового центра Астаны, то с шестью финансовыми центрами у нас прямое авиасообщение уже есть. В планах у нас в 2018 году открытие сообщения в Токио и Сингапур. В 2019 году - в Шанхай и в 2020 году - в Нью-Йорк. Почему в 2020 году? Это связано с приобретением нового воздушного судна авиакомпанией «Эйр Астана», и, прежде чем летать в США, ей необходимо пройти аудит Федеральной авиационной службы Америки, который тоже требует определенного срока. Например, Азербайджан в течение трех лет проходил аудит, прежде чем летать в США», - констатировал Бекен Сейдахметов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в