На новый терминал аэропорта Астаны уже выделено 39 млрд тенге

Дополнительные 10 млрд тенге выделены из Нацфонда, срок сдачи объекта - март 2017 года

В Казахстане планируется строительство авиационного хаба под Алматы с выкупом и реконструкцией действующего аэропорта южной столицы. Также уже через год в Астане может быть введен в эксплуатацию новый терминал международного аэропорта. В нескольких регионах страны предполагается расширение пассажирских терминалов аэропортов. Тогда как за счет Международного финансового центра Астаны Казахстан намерен нарастить авиационное сообщения с мировыми финансовыми конгломератами, такими как Сингапур, Шанхай, Токио и Нью-Йорк. Об этом в рамках презентации в мажилисе Парламента РК нового законопроекта «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» заявил председатель Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам Бекена Сейдахметова, предполагается строительство авиационного хаба под Алматы. В течение двух лет были рассмотрены предложения и заявки иностранных инвестиционных компаний. Они были оценены консалтинговой дочерней компанией крупнейшего мирового авиаперевозчика «Люфтганза», которая проанализировала эти предложения и выбрала приоритетный проект одной казахстанской компании.

«Данное предложение предусматривает строительство нового аэропорта под Алматы, а также развитие городов-спутников и развлекательных центров. Это предложение согласовано с главой государства. И в настоящее время казахстанский холдинг проводит переговоры с собственником аэропорта Алматы по выкупу действующего аэропорта. Сейчас идут переговоры, и в случае положительного решения планируется на период строительства нового аэропорта под Алматы провести реконструкцию действующего аэропорта, увеличить его пропускную способность до 10 миллионов пассажиров в год и в последующем со всем менеджментом перейти в новый аэропорт», - рассказал Бекен Сейдахметов.

Он также отметил, что в настоящее время в Казахстане 18 аэропортов республиканского значения, из них 12 находятся в государственной и шесть в частной собственности.

В 2014 году была завершена реконструкция аэропортов городов Талдыкоргана и Тараза, в 2015 году – реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Уральска и начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Петропавловска.

В текущем году будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Петропавловска.

Останется три аэропорта, где необходимо будет реконструировать взлетно-посадочную полосу. Это аэропорты Семипалатинска, Усть-Каменогорска и Костаная, работы на взлетно-посадочных полосах которых должны быть сделаны к 2020 году.

Что касается терминалов, то в 2015 году была завершена реконструкция пассажирского терминала аэропорта Тараза за счет средств собственника. Аэропорт принадлежит авиакомпании «Скат», которая за свой счет провела реконструкцию. В нынешнем году начата реконструкция пассажирского терминала аэропорта Петропавловска.

«В минувшем году были выделены средства на реконструкцию и строительство нового международного терминала в аэропорту Астаны. 29 млрд тенге было выделено в 2015 году на эту цель, а буквально на прошлой неделе дополнительно еще 10 млрд тенге было выделено из Национального фонда. Строительные работы в аэропорту Астаны идут согласно графику. Срок сдачи запланирован на март 2017 года», - сообщил Бекен Сейдахметов.

Он также сообщил, что в настоящее время в Казахстане имеется 88 международных маршрутов и межправительственные соглашения с 26 странами об авиаперевозках. В прошлом году было открыто восемь новых маршрутов, с начала этого года – четыре. До конца года планируется добавить еще порядка шести новых маршрутов авиасообщения.

«Что касается создания Международного финансового центра Астаны, то с шестью финансовыми центрами у нас прямое авиасообщение уже есть. В планах у нас в 2018 году открытие сообщения в Токио и Сингапур. В 2019 году - в Шанхай и в 2020 году - в Нью-Йорк. Почему в 2020 году? Это связано с приобретением нового воздушного судна авиакомпанией «Эйр Астана», и, прежде чем летать в США, ей необходимо пройти аудит Федеральной авиационной службы Америки, который тоже требует определенного срока. Например, Азербайджан в течение трех лет проходил аудит, прежде чем летать в США», - констатировал Бекен Сейдахметов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤