Объем онлайн-продаж авиабилетов в РК будет расти

В 2014 году суммарная стоимость проданных авиабилетов составила порядка $700 млн

В настоящее время онлайн-продажи авиабилетов составляют около 16% от всего e-commerce Казахстана. По данным аналитического центра Aviata.kz, в течение ближайших лет в сегменте онлайн-продаж ожидается рост в 2-3 раза, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Коммерческий директор Aviata.kz Евгений Матвеев отметил стремительное развитие онлайн-продаж.

«За последние 8 лет пассажиропоток вырос в два раза и впервые превысил 5 млн перевезенных пассажиров в 2014 году. А суммарная стоимость проданных билетов составила свыше 700 млн долларов, что по сравнению с 2013 годом составляет рост на 10-12%», – заявил Евгений Матвеев.

По его словам, лидером рынка пассажирских авиаперевозок является «Эйр Астана» с долей перевозок 56%. Второе место принадлежит авиакомпании SCAT, у которой 11-12%. А замыкает тройку Bek Air с долей перевозок в 8%. Евгений Матвеев отметил, что это самый быстрорастущий и динамичный участник рынка.

Среди иностранных перевозчиков на рынке Казахстана лидируют российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» с долей 5% и 4% соответственно. «Турецкие авиалинии», Lufthansa, МАУ, KLM, Asiana и Pegasus занимают суммарно 16%.

По словам эксперта, несмотря на то что в мире наблюдается непростая экономическая ситуация, рост онлайн-продаж в этом году на рынке РК прогнозируется на уровне 3-5%.

«Ввиду того, что отрасль онлайн-продаж увеличивается и развивается, мы прогнозируем рост в 3-5% в целом на рынке в этом году. Тогда как при помощи нашего сервиса будет продано вдвое больше билетов, чем в прошлом году. Тогда мы продали было 27 тыс. билетов. Сейчас планируем до 10 тыс. авиабилетов в месяц в летний период», – сказал Евгений Матвеев.

Впрочем, специалист отметил и некоторое недоверие к приобретению билетов в интернете со стороны покупателей.

«Сейчас существует распространенное заблуждение о том, что использование кредитной карты для покупки авиабилетов является рискованным. Большинство пассажиров полагают, что их данными могут воспользоваться в мошеннических целях, и поэтому предпочитают взаимодействовать с авиакомпаниями напрямую. Тем самым они лишают себя возможности сравнить цены на предпочитаемые направления и выбрать более лучшее предложение», – пояснил эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤