Стандарт «халал» нужно утвердить законодательно
С таким предложением выступил глава агентства по защите прав потребителейБолатбек Куандыков отметил, что сначала нужно определить стандарты «халал» и только затем закрепить нормами закона, передает агентство КазТАГ.
«Мы направили запрос в Генеральную прокуратуру, чтобы они дали правовую оценку ситуации со стандартом «халал». Кроме того, мы направили письмо - обращение в Министерство индустрии и новых технологий, а также в Агентство по делам религий. Мы считаем, что должна быть соответствующая регламентация, необходимо законодательно закрепить четкие установленные критерии по «халал», – сказал Куандыков.
Он подчеркнул, что сейчас в казахстанском законодательстве не закреплено понятие «халал». Существует только положение о порядке организации производства и реализации продукции «халал», которое утверждено религиозным общественным объединением. На его основании выдаются сертификаты и свидетельства соответствия товаров стандарту «халал».
«Сама продукция, где написано «халал», не имеет каких-то вредных свойств, но здесь вступает в силу закон о защите прав потребителей. Там написано «халал», но это законодательно не закреплено. Если завтра обратится в суд, то суд не сможет принять решение, «халал» это или не «халал», потому что нормативов нет. Поэтому все должно быть в правовом поле, чтобы потребитель был защищен», – добавил Куандыков.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.