Кок-жайляу принесет ощутимые дивиденды городу

Курорт станет хорошим источником дохода для региона, уверены международные эксперты

Зарубежные специалисты и ученые, которые  присутствовали на восьмом конгрессе по горнолыжному туризму в Андорре, высказали удивление тем, что при наличии природных ресурсов в Казахстане еще не развит этот вид туризма должным образом. По мнению экспертов, о популярности горнолыжного туризма говорит наличие Ski Dubai в Арабских Эмиратах, стране, которая получает доходы уже  не от добычи нефти, а от развития туризма.  

Известный эксперт Peter Keller (Питер Келлер) прокомментировал недовольство казахстанских экологов по поводу строительства курорта на Кок-жайляу. Он отметил, что эксплуатация горнолыжного комплекса не окажет отрицательного воздействия на окружающую среду, если будут применяться современные технологии, которые обеспечат минимальное воздействие на ландшафт. 

«Я считаю, что необходимо сохранять зеленые насаждения. К этому вопросу нужно подходить взвешенно. Если требуется, необходимо пересаживать деревья. В целом, необходим ряд комплексных решений, которые предусматривает законодательство вашей страны.»

При этом, Питер Келлер уверен, что горы Казахстана могут стать источников хорошего дохода для всего региона, но нужно вести постоянный мониторинг реализации проекта. «Конечно, есть определенные риски, связанные с потоком туристов. Поэтому нужно продумать все этапы создания развитой инфраструктуры, чтобы отдыхающие ни в чем не нуждались. При любом проекте существуют такие риски, но если сделать все правильно, то в будущем Кок-жайляу принесет высокие дивиденды».  Келлер отметил, что спрос на горнолыжный туризм неизменно растет. 

Другой эксперт и владелец горнолыжного курорта в Андорре Grandvalira Joan Viladomat (Жоан Виладомат) , который консультирует создателей курорта на Кок-Жайляу, отмечает хорошую расположенность проектируемого курорта от города и аэропорта. Он считает, что это отличная возможность для лыжников в отсутствии должной погоды для катания, провести время, посетив торговые центры и музеи. 

Жоан Виладомат отмечает, что любой проект будет вызывать недовольство у местного населения. Так было и 60 лет назад, когда отец Жоана строил первые подъемники и начинал строительство курорта. Владелец Grandvalira подчеркнул, что советовал разработчикам Кок-жайляу ориентироваться именно на местное население, которым будет доступен этот вид отдыха, поскольку состоятельные туристы могут позволить себе любую гору в любой точке мира. Проект Кок-жайляу может принести и социальные дивиденды – новые рабочие места для местного населения и, конечно, развитие малого бизнеса в курортной зоне. Еще один плюс – спрос на недвижимость, которая, как известно, в туристических зонах ценится намного выше.  

В Андорре действуют две обширные зоны катания: Grandvalira и Vallnord. Grandvalira объединяет в себе курорты Пас-де-ла-Каса - Грау-Ройч и Солдеу - Эль-Тартер. Как отмечает создатель курорта, его бизнес привлекает миллионы туристов и приносит ощутимый доход Андорре.

«В целом, снег приносит княжеству Андорра свыше 60 процентов поступлений в бюджет. Подсчитано, что каждый турист в Андорре, который тратит 1 евро на горнолыжных станциях, оставляет до 7 евро в самом княжестве на различные свои нужды. Благодаря горнолыжным курортам  1,5 млн. туристов посещают Андорру и тратят здесь свои деньги.» 

Что касается инвестиций, владелец Grandvalira отметил, что деньги вкладывать в бизнес нужно постоянно – до 80 процентов от дохода. «Только 15-20 процентов нужно оставлять себе. Такого принципа нужно придерживаться всегда, чтобы бизнес развивался и процветал. С годами обороты растут и этих 15-20 процентов уже достаточно для своих нужд», – отметил Жоан Виладомат.  При этом он сообщил, что первый подъемник и отель, построенный  в  1956 году его семьей, обошелся всего в 6 тыс. долларов. В целом, за 60 лет существования Grandvalira было вложено в курорт около 160-180 миллионов евро. 

Высказал Жоан Виладомат свое мнение об отношении казахстанских экологов к искусственному оснежению, которое необходимо предусмотреть на любом горнолыжном курорте. Это нужно согласно стандарту – толщина снега должна быть не менее 30 см. Но искусственное оснежение – это использование воды, превращенной в снег и никакие примеси в этом процессе не задействуют. 

Горные лыжи хит зимнего сезона последних нескольких лет. Сегодня - это современно, модно и престижно. Катание на горных лыжах – символ полноценной здоровой жизни. Организация такого отдыха – многоплановый и доходный бизнес, который включает индустрию спортивного снаряжения, одежды и аксессуаров.

Во многих странах отмечают, что горнолыжный спорт и туризм приносят неплохие дивиденды самим бизнесменам и весомо пополняют государственную казну, которые сейчас перекрывают и нефтяные, и спиртные, и табачные доходы.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤