Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. В Казахстане нужно сформировать мультимодальный логистический каркас

В Казахстане нужно сформировать мультимодальный логистический каркас

Он будет объединять железные и автомобильные дороги, а также воздушный транспорт, заявил Касым-Жомарт Токаев

Фото: пресс-служба Акорды
Фото: пресс-служба Акорды

Развитие авиахабов в Казахстане является одним из приоритетных направлений совершенствования транспортно-транзитной сферы. Об этом сказал президент Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию региональных грузовых авиахабов, сообщает пресс-служба Акорды.

«Все страны уделяют особое внимание расширению своих транзитных возможностей. Нарастает конкуренция на глобальном уровне. На сегодняшний день грузоперевозки через территорию Казахстана осуществляются преимущественно автомобильным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем, по прогнозам экспертов, доля грузовых авиаперевозок, то есть air cargo, будет расти с каждым годом. К 2040 году 20% грузовых авиаперевозок будут осуществляться по маршруту Азия – Европа. Нашей стране необходимо сформировать мультимодальный логистический каркас, объединяющий железные и автомобильные дороги, а также воздушный транспорт», – заявил Касым-Жомарт Токаев.

Глава государства призвал эффективно использовать географические преимущества страны, ведь Казахстан находится на пересечении основных воздушных коридоров между Европой и Азией.

«Мы должны максимально эффективно и рационально использовать эти возможности. В Центральной Азии и на Южном Кавказе нарастает конкуренция за транзитные потоки. Вместе с тем разгорается борьба за инвестиции в транспортно-логистическую отрасль. Важно понимать, что если сегодня не будут предприняты смелые и решительные шаги, мы рискуем упустить наши возможности», – отметил президент.

Касым-Жомарт Токаев назвал первостепенной задачей формирование полноценных авиахабов на базе ключевых аэропортов страны.  

«Необходимо четко определить конкурентные преимущества каждой воздушной гавани и кардинально переформатировать рабочие процессы. Сегодня транзитный карго-трафик создает низкую добавленную стоимость. Как мы видим, в основном он ограничен дозаправкой и техническими стоянками без значимых операций по обработке и консолидации грузов. Имеющийся потенциал в полной мере не реализован из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Следует обеспечить эффективную деятельность специальных экономических зон. Льготные условия должны быть адаптированы под специализацию каждого хаба», – сказал он.

Ранее сообщалось, что в создание авиахаба в Актау планируют инвестировать 1 млрд долларов. Также стало известно о планах по созданию в Казахстане международного авиахаба. На 2026 год намечено создание в РК национального грузового авиаперевозчика. Комитет гражданской авиации сообщал, что в 2025 году в Казахстане приступили к строительству трех новых аэропортов в курортных зонах: Зайсан, Катон-Карагай и Кендерли.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в