Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Китайская компания построит в Мангистауской области морской порт

Китайская компания построит в Мангистауской области морской порт

Планируемая стоимость проекта - 300 млн долларов

Автор:
Фото: пресс-служба правительства
Фото: пресс-служба правительства

Китайская группа компаний Chongyun International планирует построить в Мангистауской области морской порт. Стоимость проекта - 300 млн долларов. Об этом на заседании правительства, докладывая о развитии трансграничных хабов, сообщил аким региона Нурдаулет Килыбай, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В настоящее время инвестор зарегистрировал свою компанию в Мангистауской области и подготавливает необходимые документы для заключения инвестиционного соглашения с последующим вынесением проекта на рассмотрение инвестиционного совета. Со стороны акимата определен потенциальный земельный участок. Для реализации проекта ведутся соответствующие работы по его оформлению», - пояснил он.

Проект будет способствовать формированию нового международного транспортного коридора Китай-Казахстан-Актау-Баку-Поти-Европа. Его реализация позволит сократить сроки доставки грузов на 7-15 дней, снизить транспортные затраты на 18-25%, а также создать новые рабочие места.

«В рамках реализации проекта по строительству морского порта проведены переговоры с инициатором проекта об увеличении объёма инвестиций через строительство логистического хаба. На сегодняшний день в непосредственной близости от земельного участка, предназначенного для строительства морского порта, зарезервирован земельный участок для последующего расширения транспортно-логистического хаба. Также планируется в рамках реализации концепции «Западные ворота» организовать зону свободной торговли, что позволит обеспечить увеличение объёмов торговли и сервисных услуг», - пояснил аким.

Нурдаулет Килыбай добавил, в 2025 году во время подготовки к проекту строительства морского вокзала в Актау было установлено, что все свободные земельные участки вдоль морского побережья не позволяют разместить морской вокзал.

«Нет подходящего участка. Учитывая все вышеперечисленное, вместо затратного длительного строительства нового морского вокзала мы предлагаем использовать уже готовый морской вокзал в порту Курык. По данному предложению акиматом было направлено соответствующее письмо на имя министра транспорта», - отметил он.

Аким считает, что реализация контейнерного хаба в морском порту Актау позволит увеличить пропускную способность порта по перевалке контейнеров до 240 тыс. контейнерных единиц, текущая мощность – 70 тыс. ДФЭ.

«По проекту строительства многофункционального морского терминала «Саржа» проводятся работы по проекту дноуглубления в порту Актау. Общая стоимость проекта – 42,1 млрд тенге, работы будут проводиться в три этапа. Реализация первого этапа - в 2025-2026 годы. В настоящее время министерством транспорта ведется работа по выделению средств для проведения дноуглубительных работ», - пояснил Нурдаулет Килыбай.

По запуску казахстанских паромов проведены переговоры с грузинским инвестором.

«В результате грузинская компания «Джорджин Индустриал ГРО» предложила проект по приобретению шести паромов, которые будут курсировать под флагом Казахстана для организации регулярного морского паромного сообщения между портами Курык и Алят. Два парома приобретено, они сейчас в городе Баку, планируется приобрести еще два парома. При условии выполнения всех работ в соответствии с графиком запуск двух паромов планируется в первом полугодии следующего года», - подчеркнул аким.

В результате реализации вышеуказанных проектов, отметил глава региона, в сфере морского транспорта ожидается, что к 2030 году совокупная ежегодная пропускная способность морских портов и терминалов страны увеличится с 22,3 млн тонн до 60 млн тонн, а также будет создано 2700 новых рабочих мест.

Напомним, Индустриальный торгово-логистический комплекс (ИТЛК) в Жамбылской области планируют расширить и преобразовать в специальную экономическую зону. Для развития Каспийского узла в Казахстане реализуют два крупных проекта - строительство контейнерного хаба в морском порту Актау и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. Оба проекта включены в СЭЗ «Морпорт Актау». В 2026-2027 годы в Казахстане ожидается запуск пяти трансграничных хабов. До 2035 года РК вложит более 23 млрд долларов в развитие транспортных коридоров.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в