Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Торгово-логистический комплекс в Жамбылской области преобразуют в СЭЗ

Торгово-логистический комплекс в Жамбылской области преобразуют в СЭЗ

Территорию ИТЛК увеличат до 150 га

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Индустриальный торгово-логистический комплекс (ИТЛК) в Жамбылской области планируют расширить и преобразовать в специальную экономическую зону. Об этом на заседания правительства, докладывая о развитии трансграничных хабов, сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Министр напомнил, что ИТЛК расположен вблизи пунктов пропуска «Карасу» и «Ак-Тилек» и является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Сформирован пул из 18 инвестиционных проектов на сумму 385,2 млн долларов.

«Проекты охватывают сферы строительства, промышленности, сельского хозяйства, торговли, туризма и медицины, будет создано порядка 3,5 тыс. рабочих мест. Акимат Жамбылской области проводит работу по расширению территории комплекса с 50 до 150 га, после завершения этой работы индустриальная зона будет преобразована в специальную экономическую зону. Запуск комплекса планируется в 2026 году. 14 марта 2025 года по итогам конкурса определена управляющая компания – ТОО ROMSEY HOLDINGS KZ», - отметил он.

Управляющая компания завершила разработку технико-экономического обоснования, разработаа генеральный план, провела зонирование территории и подготовила подъездные пути. ИТЛК станет площадкой для хранения, предпродажной подготовки, консолидации и распределения товаров.

Запустить комплекс планируют в 2026 году.

Напомним, для развития Каспийского узла в Казахстане реализуют два крупных проекта - строительство контейнерного хаба в морском порту Актау и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. Оба проекта включены в СЭЗ «Морпорт Актау». В 2026-2027 годы в Казахстане ожидается запуск пяти трансграничных хабов. До 2035 года Казахстан вложит более 23 млрд долларов в развитие транспортных коридоров.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в