На отсутствие координации авиаперевозок сельхозпродукции указал президент
Активизировать воздушную транспортировку для поставок продукции АПК за рубеж поручено правительству
Глава государства в ходе второго Форума работников сельского хозяйства поручил активнее использовать потенциал авиаперезок для бесперебойной поставки сельхозпродукции на экспортные рынки, передает пресс-служба Акорды.
Президент отметил, по прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет мировое потребление красного мяса увеличится до 233 млн тонн. Казахстан мог бы стать крупным поставщиком такого мяса, в первую очередь, в страны Азии. По экспорту баранины Казахстан пока уступает таким странам, как Монголия, Нидерланды, Испания, Франция. Но в РК более высокая обеспеченность пастбищными угодьями.
«Нужно создать надлежащие условия для полноценного раскрытия экспортного потенциала овцеводства. В Послании мною была поставлена задача разработать план развития аграрного экспорта с учетом логистики, ветеринарных и фитосанитарных стандартов, а также грамотной маркетинговой стратегии. К примеру, государства Персидского залива заинтересованы в стабильных круглогодичных поставках нашей мясной продукции. Но у нас авиаперевозки сельхозпродукции не скоординированы и не урегулированы должным образом. Предприниматели зачастую оказываются один на один с проблемой отправки грузов. Сегодня мне сообщили, что регулярными рейсами отправляется мясо в Эмираты. Наверное, это не совсем правильно», - сказал Касым-Жомарт Токаев.
В то же время аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента, Актобе, Караганды, Актау с учетом преференций в рамках специальных экономических зон имеют достаточный потенциал, чтобы стать региональными хабами с развитой логистикой и интеграцией в международные авиамаршруты. Их полноценное функционирование в таком качестве и режиме позволит обеспечить бесперебойные поставки сельхозпродукции на экспортные рынки. Данный вопрос правительству надо тщательно проработать, заявил глава государства.
Ранее стало известно, что в Казахстане появится национальный грузовой авиаперевозчик. Это позволит вдвое увеличить транзит грузов, ожидают в правительстве.
Как сообщал председатель правления АО «ФНБ «Самұрық-Қазына» Нурлан Жакупов, на начальном этапе предусматривается аренда трех воздушных судов с последующим расширением флота до десяти единиц. Запуск первого рейса под операторством национального грузового авиаперевозчика ожидается в начале 2026 года. Отмечено, что для обеспечения рентабельности предусмотрены меры по гарантированному обеспечению топливом.
Читайте также
Запуск первого рейса под его операторством намечен на начало 2026 года
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.