Казахстанские НПЗ готовы перейти на производство авиатоплива марки Jet A-1
Об этом сказал вице-министр энергетики Кайырхан Туткышбаев
Вице-министр энергетики Кайырхан Туткышбаев и директом Европейского и Североатлантического регионального бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Николя Ралло обсудили перспективы сотрудничества в сфере устойчивого развития авиационной отрасли. В том числе говорили о внедрении и производстве устойчивого авиационного топлива SAF (Sustainable Aviation Fuel) в Казахстане. Об этом сообщает пресс-служба Минэнерго.
Кайырхан Туткышбаев отметил, что Казахстан активно участвует в «зеленой» трансформации, делая акцент на развитие возобновляемых источников энергии и экологически устойчивых проектов.
«Развитие и производство устойчивого авиационного топлива станет важной частью сокращения выбросов парниковых газов в авиационном секторе Казахстана. Министерство энергетики заинтересовано в реализации проекта по производству устойчивого авиационного топлива совместно с американской компанией LanzaJet», - говорится в сообщении министерства.
Кроме того, Казахстан намерен увеличить производство авиатоплива до 1,7 млн тонн в период с 2026 по 2032 год.
Кайырхан Туткышбаев также отметил, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы в кратчайшие сроки перейти на производство авиатоплива марки Jet A-1. Этот вид топлива соответствует стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ после модернизации уже готовы к выпуску Jet А-1.
«Сейчас эти заводы выпускают авиационное топливо марки ТС-1 (применяемый в РК топливный стандарт). Тут нужно заметить, что производство Jet A-1 запустить можно только после полной перенастройки соответствующих мощностей заводов, поскольку не получится параллельно с Jet А-1 выпускать и топливо марки ТС-1. Между тем актуальность перехода на Jet А-1 связана с доминированием этой марки на мировом рынке — она используется более чем в 70 странах мира. Она считается более безопасным видом топлива при транспортировке и заправке самолетов, входящие в её состав антистатическая и стабилизирующая присадки снижают выбросы отработанных газов в атмосферу», - еще в 2024 году поясняли в компании «КазМунайГаз».
Также отметили, что постепенный переход на мировой топливный стандарт Jet A-1 позволит создать дополнительное конкурентное преимущество аэропортов Казахстана по обслуживанию грузовых трансконтинентальных рейсов между Европой и Азией.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.