Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Казахстан вложит более $23 млрд в развитие транспортных коридоров до 2035 года

Казахстан вложит более $23 млрд в развитие транспортных коридоров до 2035 года

По объему инвестиций в развитие Евразийского транспортного каркаса РК занимает 1-е место в Центральной Азии

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

По объему инвестиций в развитие Евразийского транспортного каркаса Казахстан занимает 2-е место среди 13 государств Евразийского региона (10% от общего объема инвестиций) и 1-е место в Центральной Азии (44%). Такие данные приводятся в докладе ЕАБР «Евразийский транспортный каркас: обсерватория проектов и интерактивная карта», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу банка.

Всего реализуются или запланированы 42 проекта. Из них не менее четырех носят трансграничный характер:
- строительство железной дороги Аягоз – Бахты и третьего погранперехода между Казахстаном и Китаем;
- строительство платной автомагистрали Алматы – Иссык-Куль (Кыргызстан);
- строительство автомагистрали Жанаозен - Кендирли - граница Туркменистана, участка восточного маршрута МТК «Север – Юг»;
- строительство железной дороги Дарбаза – Мактаарал и нового погранперехода с Узбекистаном.

В развитие автодорожного сектора планируется инвестировать 16,7 млрд долларов или 71,7%, железнодорожного – 4,2 млрд долларов (18%). Еще 1,5 млрд долларов (6,4%) будет направлено на развитие морских портов и флота на Каспии, в том числе международного торгового порта Курык - ключевого мультимодального узла ТМТМ. Проекты развития логистических центров, пунктов пересечения границы и грузовых терминалов аэропортов оценены в 0,9 млрд долларов (3,9%).

Главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров отметил, что Казахстан – одна из самых удаленных от океанских портов стран мира. При этом внешняя торговля Казахстана, а также его роль в обслуживании транзитных потоков динамично растет. Это происходит благодаря успешной стратегии развития транспортной системы и значительному объему инвестиций.

«Только за пять лет реализации госпрограммы «Нурлы жол» (2015–2019 годы) в транспорт вложено 17,9 млрд долларов. Мы являемся свидетелями масштабных реализованных инфраструктурных проектов - от международного автодорожного маршрута Европа – Западный Китай до сданной в эксплуатацию в сентябре 2025 года модернизированной железнодорожной линии Достык – Мойынты, принимающей основной поток китайских транзитных контейнеров. Важно, что Казахстан не останавливается на достигнутом. По данным Обсерватории проектов Евразийского транспортного каркаса, которая ведется ЕАБР, страна планирует вложить в развитие транспортных коридоров на направлениях Восток–Запад и Север–Юг до 2035 года еще более 23 млрд долларов. Казахстан на пути к тому, чтобы стать транспортным перекрестком Евразии», – прокомментировал Евгений Винокуров.

Президент Касым-Жомарт Токаев во время выступления на торжественном мероприятии по случаю Дня Республики сказал, что Казахстан должен стать главным логистическим хабом Евразии, и для этого есть необходимый потенциал и большие возможности. Ранее глава государства сообщил, что с 2019 года экономика страны выросла на 16%.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в