Nexperia, жертва политики
В Европе назревает новый полупроводниковый кризис. В середине октября Правительство Нидерландов захватило контроль над производителем электронных компонентов Nexperia, который принадлежит китайской компании Wingtech. Поводом послужило желание властей защитить интересы европейской промышленности, поскольку, по мнению чиновников, китайские собственники Nexperia несут угрозу стабильным поставкам чипов и сохранению критически важных технологий в Европе. Но в результате основной урон от этих действий понесли как раз европейские промышленники.
Китайский гигант Wingtech, который в 2019 году стал основным владельцем Nexperia, счел решение Правительства Нидерландов политически мотивированным, а не основанным на фактических рисках, и обратился за помощью к властям КНР. В результате Правительство Китая запретило экспорт готовой продукции Nexperia. Дело в том, что на европейских заводах компании производятся только кремниевые пластины с заготовками чипов, после чего они отправляются в Китай для дальнейшей обработки, тестирования и финальной упаковки. Теперь готовые изделия Nexperia запрещено отправлять в Европу, что уже негативно сказалось на европейских производственных цепочках.
Немецкие СМИ со ссылкой на источники в концерне Volkswagen сообщили, что из-за перебоев с поставками чипов Nexperia VW вынужден приостановить выпуск автомобилей на головном заводе в Вольфсбурге, где делают модели Golf, Tiguan, Tayron и Touran. В самом Volkswagen причиной остановки производства назвали плановую инвентаризацию, однако допустили, что нехватка чипов действительно может послужить поводом для приостановки конвейера. Кроме того, представитель VW пояснил, что концерн не закупает чипы Nexperia напрямую, а использует их в составе компонентов от сторонних поставщиков.
Помимо Volkswagen, крупнейшими потребителями компонентов на чипах Nexperia являются BMW и Mercedes-Benz. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) уже предупредила, что имеющегося в Европе запаса чипов Nexperia хватит лишь на несколько недель.
FJ, да не тот
Toyota представила Land Cruiser FJ. И нет, несмотря на знакомое обозначение, он не является преемником известного FJ Cruiser. Это вообще новый формат внедорожника для Toyota - компактный коробчатый. Его длина 4575 мм при колесной базе в 2580 мм.
Внешне с FJ Cruiser его роднят только выпукло-рубленые передние крылья, выступающие за пределы кузова задние фонари и запаска на пятой двери. Гораздо больше у новичка сходства с последним Land Cruiser Prado 250. Это и стиль передка с двумя видами фар - прямоугольными или круглыми, - и форма капота, и «ступенька» на подоконной линии бокового остекления.
В салоне сходства с Prado еще больше - интерьер Land Cruiser FJ просто копирует его, с поправкой на размеры и детали. А руль и рычаг коробки вообще перекочевали с Prado без изменений.
Новинка базируется на той же платформе, что и пикап Hilux, но доработанной. Toyota обещает отличную геометрическую проходимость, большие ходы подвесок и малый радиус разворота. Под капотом – давно известный бензиновый двигатель 2.7 (163 л.с., 246 Нм) с 6-ступенчатым «автоматом», полный привод - part-time.
Этот «входной билет» в желанное семейство Land Cruiser поступит в продажу в следующем году. Есть вероятность и его появления в Казахстане.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.