Казахстан делает ставку на Средний коридор
Алибек Куантыров подчеркнул, что ТМТМ – это не просто путь транзита, а платформа для промышленного роста
Заместитель министра иностранных дел Казахстана Алибек Куантыров выступил на Международном форуме Астана. На сессии «Укрепление региональных связей» обсуждали развитие транспорта и логистики в Евразии, а также перспективы Среднего коридора, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Алибек Куантыров представил стратегическое видение Казахстана по трансформации Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ, Средний коридор). Он подчеркнул, что для Казахстана ТМТМ – это не просто путь транзита, а платформа для промышленного роста, цифровой интеграции и создания международных производственно-логистических цепочек.
Замминистра отметил, что Казахстан уже обеспечивает более 3500 км ключевой железнодорожной инфраструктуры, связывающей границу с Китаем и порты на Каспии. Планируется, что в ближайшие годы объём перевозок будет увеличен до 10 млн тонн, что отражает растущий спрос со стороны участников глобальных цепочек поставок и усилия Казахстана по повышению пропускной способности маршрута.
«ТМТМ – это не просто логистический маршрут, а инфраструктура доверия, эффективности и роста. Казахстан делает ставку на интеграцию – как физическую, так и цифровую. Мы видим реальные результаты: в марте 2024 года контейнерный поезд из Сианя прибыл в Азербайджан за 11 дней, из которых всего три дня занял путь по территории Казахстана. Это стало возможным благодаря модернизации участка Достык – Мойынты, развитию хаба Хоргос и внедрению цифровых таможенных решений. Мы инвестируем более 35 млрд долларов в инфраструктуру – строим новые железные дороги, расширяем порты Актау и Курык, создаём контейнерный хаб в сотрудничестве с международными инвесторами. Но наша задача не просто транзит. Казахстан рассматривает ТМТМ как платформу промышленного роста и устойчивой интеграции в глобальные цепочки поставок», – отметил Алибек Куантыров.
В ходе сессии спикеры подчеркнули важность обеспечения устойчивости глобальных и региональных цепочек поставок, особенно в условиях усиливающейся фрагментации мировой экономики. Председатель Боаоского форума для Азии и 8-й генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун отметил, что связность – это не просто инфраструктура, а ключ к устойчивому и справедливому развитию. Президент 75-й сессии Генеральной ассамблеи ООН Волкан Бозкыр напомнил о необходимости сохранения многостороннего подхода в условиях глобальных кризисов. Представители ОЭСР, ШОС и Silk Road Fund акцентировали внимание на важности сочетания «жёсткой» инфраструктуры с «мягкими» механизмами регулирования, цифровизации и финансового сопровождения.
Общим мнением участников стало то, что региональная связанность – это не только транспорт, но и институциональное доверие, общие стандарты и согласованная цифровая трансформация. Участники выразили готовность к дальнейшему диалогу и практическому взаимодействию для построения устойчивой и взаимовыгодной евразийской интеграции.
Ранее сообщалось, что объем транзитного потока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) с 2019 года вырос в шесть раз.
Читайте также
Этот вопрос обсудили президенты Казахстана и Словении
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.