Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Новые автомобили в США могут подорожать на $15 тысяч из-за пошлин

Новые автомобили в США могут подорожать на $15 тысяч из-за пошлин

Такой прогноз дают американские эксперты

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Рост цен на новые автомобили в США может составить от 5 тыс. до 15 тыс. долларов, считает аналитик Wedbush Дэн Айвз, сообщает Интерфакс-Казахстан.

Накануне президент США Дональд Трамп заявил о введении пошлин в размере 25% на все автомобили иностранного производства. Они уже вступили в силу. Ранее Трамп предупреждал, что такие же протекционистские меры могут быть распространены и на некоторые автомобильные компоненты.

В среду американский президент также объявил о введении зеркальных пошлин против торговых партнеров его страны и сообщил, что установил минимальный уровень тарифов в 10% для всего импорта в Штаты.

По данным Cox Automotive, средняя цена сделки по покупке нового автомобиля в феврале составила 48,039 тыс. долларов. Если добавить к этой цене еще 5 тыс. долларов, то увеличение составит около 10%, а если добавить 15 тыс. долларов - то более 30%, пишет Market Watch.

Айвз - не единственный эксперт, предрекающий автолюбителям в США непростые времена. Отраслевой аналитик Bloomberg Intelligence Стив Ман считает, что наценка на новые автомобили составит от 3,5 тыс. до 10 тыс. долларов в зависимости от марки и модели.

Если бремя тарифов будет полностью переложено на плечи покупателей, то, по данным iSeeCars, новые автомобили станут для них дороже примерно на 6-16 тыс. долларов.

Прямое влияние тарифов на базовые цены - лишь один из неприятных факторов. Покупатели могут столкнуться с подорожанием автокредитов на фоне роста стоимости заемных средств. По мнению экспертов, расходы на страхование автомобилей также вырастут, поскольку страховщики будут включать в страховые взносы более высокую стоимость их замены.

Белый дом рассматривает тарифы Трампа как способ стимулировать рост внутреннего производства и числа рабочих мест. В недавнем интервью NBC News Трамп заявил, что его не волнует, если цены на иностранные автомобили вырастут. Президент выразил уверенность в том, что в этом случае люди будут покупать автомобили американского производства.

Айвз сомневается в реалистичности такого сценария.

«Концепция американского автопроизводителя, использующего комплектующие из США - это выдумка, и потребуются годы, чтобы сделать эту концепцию реальностью», - приводит его слова Market Watch.

Чтобы перенести примерно 10% цепочки поставок автомобильного сектора на американскую землю, потребуется три года и миллиарды долларов, отмечает эксперт.

«На наш взгляд, от введения этих пошлин не выиграет никто», - написал Айвз.

Между тем Ford Motor Co. решила использовать ситуацию с пошлинами для увеличения собственных продаж. Компания анонсировала значительные скидки на свои модели. В период с 3 апреля по 2 июня Ford предлагает всем покупателям те же скидки, которые он предоставляет своим сотрудникам, говорится в заявлении компании .Сделка распространяется на газовые, электрические, гибридные и дизельные модели, но не распространяется на дорогие модели Ford Raptor, обновленные внедорожники Lincoln Navigator и Expedition, а также коммерческие грузовики Super Duty, пишет Bloomberg.

Тем временем европейские автопроизводители планируют наращивать производство на своих заводах в США.

«Нам придется увеличить количество автомобилей, которые мы собираем в США, и, несомненно, перенести производство еще одной модели на этот завод», - сказал глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон в интервью в четверг, имея в виду завод компании вблизи Чарльстона (штат Южная Каролина), где осуществляется сборка электромобилей EX90 и Polestar 3.Mercedes Benz Group также рассматривает возможность переноса производства еще одной модели в США. Этот шаг может быть необходим с учетом новых пошлин, сказал директор Mercedes по производству Йорг Бурцер. Компания имеет завод в Тускалусе (штат Алабама).

«Мы все еще оцениваем последствия этих тарифов, - заявил Бурцер в кулуарах мероприятия компании в Штутгарте. - Мы разработали некоторые планы, но ключевым фактором будет являться гибкость». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке