Поиск

Подготовить ТЭО проекта по производству SAF в Казахстане намерены до конца года

Это подтвердили КазМунайГаз и LanzaJet
Капитал
Фото: Руслан Пряников

АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) и LanzaJet обсудили проект производства экологически чистого авиатоплива в Казахстане, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КМГ. 

«В рамках рабочего визита в США председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) Асхат Хасенов провел встречу с генеральным директором американской технологической компании LanzaJet Джимми Самарцисом. Стороны обсудили вопросы дальнейшего развития двустороннего сотрудничества, направленного на создание производства устойчивого авиационного топлива (SAF) в нашей стране», - говорится в информации.

В ходе беседы Асхат Хасенов отметил, что партнерство с LanzaJet открывает перспективы для развития устойчивых энергетических решений. Внедрение технологий производства низкоуглеродного альтернативного топлива важно для Казахстана.

Глава КМГ выразил признательность Джимми Самарцису за интерес LanzaJet в проекте строительства завода по производству экологичного авиатоплива в Казахстане. Стороны подтвердили готовность к ускорению разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

«Совместная работа позволит внести значимый вклад в достижение целей низкоуглеродного развития и внедрить новейшие технологии, а также поможет КМГ сократить выбросы на 15% к 2031 году по сравнению с 2019 годом. В целом проект серьезно повлияет на развитие рынка биотоплива и транзитные возможности Казахстана», — отметил Асхат Хасенов.

Ранее был пройден этап разработки предТЭО. Ожидается, что подготовка ТЭО будет завершена в текущем году. 

Справочно:

LanzaJet известна тем, что разработала сертифицированную технологию получения SAF из этанола («alcohol-to-jet»). Компания имеет долгосрочные соглашения о поставках SAF с крупнейшими авиакомпаниями, включая All Nippon Airways, British Airways и Virgin Atlantic. Технология LanzaJet «alcohol-to-jet» может использовать этанол, полученный из любого биологического или небиологического сырья, значительно сокращая выбросы парниковых газов (до 95%) и повышая энергоэффективность.

Напомним, ожидается, что инвестпроекты в топливную инфраструктуру аэропортов составят 15 млрд тенге. КМГ через дочернюю компанию «КазМунайГаз-Аэро» инициировал ряд инвестиционных проектов, направленных на строительство и модернизацию топливной инфраструктуры в аэропортах страны. Это необходимо для обеспечения возможности хранения как традиционного авиатоплива, так и устойчивого авиационного топлива SAF.

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев сообщал, что к 2030 году в Казахстане планируют нарастить производство авиатоплива до 1 млн тонн.

«В целом производится по Казахстану 730-740 тыс. тонн авиакеросина, но в гражданскую авиацию попадает 630 тыс. тонн, 100 тыс. тонн уходит на нужды государственной авиации. В настоящее время, если посчитать всю потребность (необходимо - Ред.) около 1 млн тонн. 1 млн тонн после модернизации наших НПЗ планируется вырабатывать к 2030 году», - отметил он.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤